207 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие папки должны быть в навигаторе навител

Экспедитура

Navitel – это, пожалуй, самая известная программа спутниковой навигации на территории России и СНГ. Когда пользователи упоминают этот бренд, то подразумевают достаточно много вещей: Навител – это и отдельная линейка навигаторов (прежде всего автомобильных), и непосредственно навигационная программа, которая может использоваться не только на устройствах под этим же брендом, но и практически на всех остальных навигаторах, и карты тысяч городов и десятков стран. В большинстве случаев речь идет именно о втором-третьем варианте, так как именно ПО данного производителя принесло ему наибольшую известность.

Навигация Навител работает практически на всех известных операционных системах: Андроид, iOS, Windows CE и т.д. Её карты охватывают несколько десятков стран и около 15 тысяч городов и населенных пунктов с максимальной детализацией (несколько сотен тысяч населенных пунктов с менее высокой). Помимо карт, Навител предоставляет различные сервисы: информация по пробкам, встроенный сервис бронирования от Букинга, облачное хранилище своих маршрутов, пунктов и т.п., прогноз погоды и многое другое.

Заключение

В рамках инструкции мы рассмотрели основные причины, по которым могут возникать проблемы с картами NM7 на навигаторе с прошивкой Навител. За ответами на вопросы по данной теме вы можете обращаться к нам в комментариях или в техническую поддержку на официальном сайте Navitel.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Предисловие
Недавно вышло обновление Андроида для многих свежих трубок и народ ринулся оголтело обновляться и зря…Как гласит принцып Айтишников: не все новое — лучшее
В чем суть: разработчикам рекомендуется, чтобы они использовали первичное устройство хранения (внутреннюю память). Вторичные устройства (карты памяти) должны быть недоступны приложениям для записи. Тоесть При установке програм, требующих для своей работы много пространства(например карты для НАвитела или Яндекс карт или кеш для игр) теперь нужно чтоб это пространство было именно на трубке.
Стандартные трубки содержат 4 гига памяти из которых поьзователю доступно максимум 1,5 и это для всех приложений!

К чему я об этом пишу: недавно умер мой старый добрый смарт на Андроиде 4.0.4 где всего эжтого ужаса не было и где я пользовался с удовольствием Навителом с картами России и Украины, а в новом телефоне стоит Андроид 4.4. Поставил я значит на него Навител, скинул карту на флешку, тыкаю носом в карту — а он ее не видит! Говорит нет тут карты и все!

Решение. Андроид 4.4 может дать придожениям писать на флешку,но не во всякую папку. Писать он может в определнную папку, расположенную в папке Android/data на флешке
На внешней карте (может называться /sdcard1, /extSdCard, /mnt/sdcard1 или еще как-то) надо создать папку Android/data/ и в ней уже папку для приложения
для НАвител эта папка com.navitelfiles или полностью: Androiddatacom.navitelfiles а в нее уже NavitelContent
для Яндекс карт это папка ru.yandex.yandexmaps или полный адрес Android/data/ru.yandex.yandexmaps

После этого приложения смогли работать с картой памяти, туда можно записать карты и программы с ними работают.

upd. 05.2016
С пол года как обновился на своем LG L90 до 5го андроида — полет нормальный

Навител не видит карты nm7. Что делать пользователям в такой ситуации и как создать новый атлас? Перед загрузкой файлов правильного формата нужно проверить, какая версия программы установлена.

Обзор автомобильного офлайнового GPS-навигатора Navitel N500 Magnetic

Оглавление

  • Характеристики и комплект поставки
  • Конструкция и крепление
  • Программное обеспечение
  • Совместная работа с другими устройствами
  • Полевые испытания
  • Выводы

Для начала вновь приведем скриншот, взятый со странички закрытого форума дальнобойщиков. Мы уже демонстрировали этот опрос в одном из обзоров предыдущих моделей.

Привели мы скриншот вовсе не для демонстрации популярности Навител. Речь о том, что в профессиональной водительской среде под навигатором понимается исключительно самостоятельное устройство, а не программа, устанавливаемая на смартфон.

Бо́льшая часть автовладельцев — раньше они звались автолюбителями — для следования по своим коротким маршрутам сегодня предпочитает использовать смартфоны или планшеты, причем самая ценная «фишка» — это возможность отслеживать пробки на дорогах. Многие новички даже не подозревают о существовании отдельных и тем более офлайновых устройств, предназначенных для навигации и более ни для чего. А ведь было время, когда только офлайновый навигатор давал возможность не сбиться с пути (эпоху бумажных карт вспоминать не будем). Но вместе со стремительным развитием мобильных сетей популярность навигаторов молниеносно падала, и теперь основная часть пользующихся ими — это водители, которые привыкли видеть навигатор отдельным устройством.

Вторая категория — те, кто успел понять, что универсальное устройство всегда проигрывает специализированному. Если перед тобой бежит долгая незнакомая дорога, требующая постоянного внимания, маршрут должен находиться перед глазами непрерывно. Навигацию нельзя перекрывать телефонными вызовами или оповещениями мессенджеров. Пропустишь поворот или развилку — приятного мало.

Характеристики и комплект поставки

Устройство продается в небольшой коробке с напечатанными на ней основными сведениями об аппарате — назначение, преимущества, основные функции. На одной из сторон упаковки приведен список предустановленных карт, включающий 18 стран.

Помимо навигатора, комплект содержит все необходимое для быстрой установки и подключения устройства:

  • навигатор Navitel N500 Magnetic
  • крепление на лобовое стекло
  • стилус (вставлен в корпус)
  • автомобильное зарядное устройство 12/24 В с кабелем длиной 115 см
  • кабель Mini-USB—USB
  • руководство пользователя
  • гарантийный талон

Конструкция и крепление

Компактный пластиковый корпус с черными глянцевыми вставками весит немного — всего 177 граммов без крепления. Кнопок у навигатора не имеется, кроме кнопки питания — все управление производится с помощью сенсорного экрана.

Этот пятидюймовый матовый (что важно) экран имеет невысокое разрешение, всего 800×480 пикселей. Но такого разрешения вполне хватает для отображения нехитрой графики.

На задней части корпуса находится решетка встроенного динамика — очень громкого, даже пронзительного, в зависимости от тональности воспроизводимого звука и выставленного уровня громкости. По центру задней панели располагается посадочная площадка с выемками под направляющие и позолоченными контактами по центру. Под пластиком корпуса в площадке спрятан мощный магнит. Точно такие же контакты и магниты находятся на креплении, но об этом позже.

Левая боковая грань корпуса, обращенная к водителю, содержит разъем Mini-USB для связи с ПК и питания, слот карты памяти формата microSD и стандартный разъем 3,5 мм для наушников.

На верхнем торце навигатора расположена единственная механическая кнопка, отвечающая за включение и выключение аппарата. Других кнопок на корпусе не имеется, все управление осуществляется через сенсорный дисплей.

На верхней грани корпуса имеется единственная кнопка, пробуждающая и усыпляющая устройство.

Небольшой пластиковый стилус утапливается в корпус и фиксируется в своем углублении, становясь заподлицо с поверхностью. Стилус за время тестирования ни разу не потребовался, но это не говорит о его ненужности — вполне вероятно, что им удобно отмечать точки на карте.

Крепление навигатора состоит из стандартной с виду присоски диаметром 67 мм и соединенной с ней площадки с портом Mini-USB и контактами, обеспечивающими сквозную подачу питания подсоединенному навигатору.

Магнитная система крепления прочно удерживает навигатор на посадочной площадке. Для того, чтобы разорвать эту магнитную связку, требуется приложить усилие около полутора килограммов.

Установка навигатора в автомобиле производится с учетом наличия свободной площади лобового стекла и/или приборной панели. Наиболее удобным и логически обоснованным местом для навигатора в легковом автомобиле видится левый нижний угол лобового стекла. Плюсов сколько угодно: обзор не загораживается, но при этом дисплей с маршрутом всегда перед глазами. К тому же, перегрев от солнца навигатору не грозит, поскольку эта зона обычно обдувается кондиционером.

Темный пластик корпуса навигатора помогает затеряться устройству в интерьере автомобиля — заметить его снаружи на фоне темного пластика салона довольно непросто. Но присоска, конечно, выдает потенциальное наличие гаджета.

Прилагаемый адаптер питания под прикуриватель может работать от бортовых сетей как легкового автомобиля, так и грузовика: 12/24 В. Кабель адаптера имеет длину всего 115 мм. Этой длины едва хватило, чтобы запитать устройство в обычной легковушке. Не помешал бы кабель подлиннее метра на полтора. Мало ли в каких автомобилях и с салонами каких габаритов придется работать навигатору.

Читать еще:  Принудительно удалить папку с файлами

Программное обеспечение

Навигатор работает под управлением операционной системы Linux, она предельно нетребовательна к ресурсам и обеспечивает быструю работу навигационного ПО.

Такие понятия, как долгая загрузка, лаги и зависания — это не про наш навигатор. Охарактеризовать работу устройства правильно так: быстрый отзывчивый интерфейс и мгновенное выполнение любых команд.

В настройках навигатора можно выбрать тип автомобиля, в котором установлено устройство. От этого зависит поведение навигатора, способ создания маршрута.

Например, для грузовика навигатор будет прокладывать маршрут с учетом дорог, по которым движение грузовиков запрещено. А во время движения станут выводиться предупреждения, которые касаются только водителей грузового автотранспорта.

Создание маршрута возможно несколькими способами: по адресу, по ближайшим точкам (дом, работа и т. д.), по координатам. Также навигатор запоминает все прошлые маршруты, их можно быстро отыскать в Истории.

Навигатор умеет преобразовывать множество гео-форматов в маршруты, для этого файлы следует скопировать на карту памяти в определенную папку. Поддерживаются форматы треков различных типов и форматов, например, взятых с устройств Garmin, экспортированных из MapSource и т. д.

Во время прокладки маршрута программа предлагает по возможности три разных варианта движения к одной точке. Пользователь может выбрать любой из этих трех вариантов, ориентируясь по их продолжительности или удобству.

Навигатор способен играть роль аудиоплеера с передачей звука не только через встроенный динамик или кабельный аудиовыход, но и посредством встроенного FM-передатчика. Кстати, на этот FM-трансмиттер можно вывести вообще все системные звуки.

Благодаря Linux-овому быстродействию, навигатор способен отрисовывать на карте последнюю поездку, траектория пройденного пути отображается фиолетовой линией.

Помимо этого, навигатор имеет функцию записи треков в файлы, при этом используется открытый универсальный формат GPX.

Такой формат без труда понимает множество навигационных программ, включая Google Earth. Импортированный в эту программу трек можно даже анимировать, совершив виртуальную поездку по заданному маршруту.

Совместная работа с другими устройствами

При подключении навигатора к компьютеру по шине USB начинается подзарядка встроенного аккумулятора. Для того, чтобы навигатор был виден в системе, его нужно принудительно включить, после этого аппарат переходит в режим внешнего накопителя, показывая два устройства: внутреннюю память (8 ГБ, из них всего лишь два гигабайта занято) и карту памяти.

Для обновления встроенного программного обеспечения, загрузки и обновления карт и базы данных SpeedCam, в которой содержится информация о камерах контроля скорости и полос, используется небольшое фирменное приложение Navitel Navigator update center. Здесь выбирается тип контента, который требуется обновить, либо флажками отмечаются нужные модули, не установленные, но имеющиеся в центре обновлений (например, языковые пакеты).

Если регулярно проверять обновления, то карты и сведения о камерах в навигаторе всегда будут актуальными.

Полевые испытания

Как уже говорилось, работа навигатора обеспечивается операционной системой Linux, которая не требует мощных вычислительных способностей, но при этом обеспечивает хорошее быстродействие и снижает энергопотребление. Что, в свою очередь, означает пониженное тепловыделение. Видимо, поэтому в устройстве напрочь отсутствуют какие-либо намеки на систему охлаждения: никаких вентиляционных щелей мы не заметили. Если не считать решетки динамика.

Ниже приведены теплоснимки навигатора, сделанные после нескольких часов его работы на максимальной яркости экрана, тестирование проводилось в помещении с температурой 25-26 °C.

42 °C — вполне приемлемый нагрев, если учесть довольно теплое помещение, в котором работало устройство. Думается, перегрев навигатору не грозит при надлежащем охлаждении, пока устройство находится на лобовом стекле.

Установка и снятие навигатора с крепления занимает секунду, надежность магнитного соединения не вызывает сомнений — устройство не покинет свое посадочное место даже при самой жесткой тряске.

Вопрос работы GPS-модуля в навигаторе — первый по важности. Точность, частота обновления и скорость определения спутников должны быть безупречны. На то он и навигатор, а не универсальный смартфон. В нашем случае к спутниковому приемнику навигатора невозможно придраться. Например, находясь на подоконнике, за стеклопакетом, в многоквартирном доме с железобетонными стенами в таком же бетонном дворе-стакане, навигатор успешно «ловит» до 12 спутников. Еще и в плотный снегопад.

Что уж говорить об открытом пространстве: выйдя из режима сна, навигатор готов к работе практически мгновенно («горячий» старт за две секунды).

Режим сна навигатору обеспечивает встроенный аккумулятор, который имеет емкость 950 мА·ч. Этой батареи хватает для полноценной работы навигатора в течение полутора часов со 100%-ной яркостью экрана.

В ходе движения навигатор, как ему и положено, точно отслеживает местоположение, безошибочно отображая текущее ограничение скорости, рекомендуемые полосы движения, а также два предстоящих маневра и расстояние до них (повороты и развороты). Помимо этого, на дисплее отображаются дорожные знаки, которые действуют в этой зоне и ожидаются по направлению движения. Предупреждения о поворотах озвучиваются заранее, за 200 и более метров, но это зависит от текущей скорости.

Выводы

Вернемся к вопросу, который уже задавался: имеет ли смысл обычному автовладельцу приобретать отдельное специализированное устройство, или же будет достаточно привычного смартфона с установленной программой навигации? Ответ будет зависеть в первую очередь от длительности предстоящий поездки или поездок. Для коротких «покатушек» в городской черте по маршруту дом—работа/работа—дом, конечно, будет достаточно и телефона. Но собираясь в дальнюю дорогу — к примеру, «на юга», — следует хорошенько взвесить, насколько часто смартфон будет использоваться именно как смартфон, а не в качестве навигатора. В любом случае, совершив несколько длительных поездок, любой здравомыслящий пользователь удостоверится в необходимости специализированного навигатора для дальней дороги, который умеет вести по маршруту и не увешан более никакими функциями.

Рассмотренный бюджетный навигатор Navitel N500 Magnetic надежен, умеет запоминать неоконченный маршрут, требует редкого вмешательства для обновлений карт и баз камер контроля скорости. Прочие положительные качества очевидны даже тем, кто не подозревал о существовании навигаторов как отдельного класса устройств:

  • удобное и надежное магнитное крепление
  • полуторачасовая работа от встроенной батареи
  • подробные карты многих стран, всегда актуальные базы камер
  • MP3-плеер и FM-трансмиттер
  • режим сна с последующим быстрым включением
  • пожизненное обновление карт и баз камер контроля

Способы добавления карты в GPS навигатор Navitel

Способ 1. Ну что ж, Вы установили навигатор, и собираетесь добавить карту в GPS навигатор Navitel. Перед тем как добавить карту, нужно сначала запустить навигатор, он создаст на памяти устройства все необходимые ему папки. После запуска он сразу попросит указать путь к папке с лежащей в ней картой. Но для того, чтобы случайно не удалить карту я предлагаю поместить ее в папку навигатора, поэтому нажимаем кнопку «Выход».

Далее с помощью файлового менеджера берем нужную карту и подсовываем ее программе по следующему адресу: Память устройства(Phone storage)/NavitelContent/Maps. Бывают случаи когд памать телефона разбита на две части: внутренняя и sdcard0. В таком случае адрес будет немножко другим: Память устройства/sdcard0/NavitelContent/Maps. Теперь запускам свой Navitel и радуемся приложению, он уже не будет запрашивать путь к папке.

Очень часто встречается, что память смартфонов очень маленькая, чаще всего такое встречается на бюджетных вариантах смартфонов. В таком случае такой способ не подойдет, тогда смотрите способ 2.

GPS навигаторы Navitel

В завершении статьи поговорим о навигаторах Навител. Несмотря на то что компания прославилась выпуском именно ПО и карт, она также занимается производством собственных навигаторов. И надо сказать, продукция довольно качественная.

Один из самых лучших приборов по сочетанию цена-качество. Сразу же отметим отличную чуткость к сигналам спутников – по отзывам многих пользователей, здесь она повышенная в сравнении с большинством других навигаторов. Работает устройство на классической для автонавигатора ОС — Windows CE 6.0. Экран диагональю 5”, процессор с частотой 800 Мгц, внутренняя память – 8 гб, возможность использовать флэш-карту до 32 Гб. Оперативная память не особо большая – 128 Мб, но она отлично справляется с поставленными задачами. Разумеется, в наличии все необходимые разъёмы, микрофон.

Читать еще:  Папка baidu android что это

В данной модели уже установлено ПО от Навител + карты всей Европы и России. Огромное количество точек POI.

Для тех, кому нужно добротно и подешевле. Это одно из самых доступных ценовых предложений. Размер экрана – 5”. Дешевый пластик, довольно скользкий на ощупь. Оперативной памяти – 128 Мб, но только в отличие от предыдущей модели, здесь такой объем оперативки поддерживает не столь высокую скорость работы. 4 гб внутренней памяти, 32 Гб – максимально возможное расширение с помощью микро-СД. Не нужно ждать чудес от этого устройства. Оно просто работает, иногда долго думает, качество цветопередачи не особо высокое, но цена весьма привлекает. Учитывая, что это продукция от самого Навител с уже встроенными картами и программной начинкой, устройство может рассматриваться как оправданная покупка.

Пожалуй, одно из самых стоящих предложений от Навитела. Во-первых, экран. Он тут 7” диагональю, а его разрешение – 1024 на 600 пикселей. Это значит, что качество изображения – на высочайшем уровне, а прорисовка даже самых мелких деталей будет нормально восприниматься. Процессор на 4 ядра, оперативная пямять на 1 гб = быстрая работа без подтормаживаний. Встроенная память – на 16 Гб, разумеется, с возможностью расширения. Самый главный «шик» — операционная система. Устройство работает на Анроиде! Версия 6.0.1. Андроид, заточенный под навигацию – это что-то новенькое и вкусненькое. Разумеется, устройство «летает», спутники находит в пределах нескольких секунд, поддерживает все необходимые бесповодные модули, точность позиционирования впечатляет. Предустановленные карты 12 стран, включая Россию и многие европейские государства. Дороже предыдущих моделей, но гораздо качественнее!

Почему не отображается местность

Существует несколько причин, по которым Навигатор не может прочитать и корректно отобразить карты:

  1. Загруженные файлы не подходят по формату.
  2. Пользователь скопировал новые файлы в неверную папку.
  3. Не создан атлас после обновления приложения.
  4. Данные загружены с ошибками или вредоносным ПО.

Для полной совместимости и работоспособности карт, нужно инсталлировать в устройство лицензионную версию приложения и загружать атласы с официальной странички разработчиков.

Совместимость расширений. Как определить версию приложения в устройстве

Одной из распространенных причин, почему Навител не видит атлас, является скачивание неправильного расширения файла. Совместимость расширений с версией платформы:

  • nm2 – считается устаревшим форматом и работает в системах от 3.2.1 до 5.1;
  • nm3 – поддерживается платформой выше 5.1;
  • nm7 –современные карты, которые работают в устройствах с версией от 7 до 9.

При скачивании файла в формате, который система не поддерживает, работа Навигатора будет невозможна.

Для загрузки подходящего сборника, нужно проверить, какая версия Навигатора установлена. Для этого:

  1. Запустить Навигатор.
  2. Во время загрузки в нижней части экрана отображается версия приложения, которую нужно запомнить.

Узнать номер сборки также можно с помощью вкладки «Мой Навител» в меню программы.

Обзор автомобильного офлайнового GPS-навигатора Navitel N500 Magnetic

Оглавление

  • Характеристики и комплект поставки
  • Конструкция и крепление
  • Программное обеспечение
  • Совместная работа с другими устройствами
  • Полевые испытания
  • Выводы

Для начала вновь приведем скриншот, взятый со странички закрытого форума дальнобойщиков. Мы уже демонстрировали этот опрос в одном из обзоров предыдущих моделей.

Привели мы скриншот вовсе не для демонстрации популярности Навител. Речь о том, что в профессиональной водительской среде под навигатором понимается исключительно самостоятельное устройство, а не программа, устанавливаемая на смартфон.

Бо́льшая часть автовладельцев — раньше они звались автолюбителями — для следования по своим коротким маршрутам сегодня предпочитает использовать смартфоны или планшеты, причем самая ценная «фишка» — это возможность отслеживать пробки на дорогах. Многие новички даже не подозревают о существовании отдельных и тем более офлайновых устройств, предназначенных для навигации и более ни для чего. А ведь было время, когда только офлайновый навигатор давал возможность не сбиться с пути (эпоху бумажных карт вспоминать не будем). Но вместе со стремительным развитием мобильных сетей популярность навигаторов молниеносно падала, и теперь основная часть пользующихся ими — это водители, которые привыкли видеть навигатор отдельным устройством.

Вторая категория — те, кто успел понять, что универсальное устройство всегда проигрывает специализированному. Если перед тобой бежит долгая незнакомая дорога, требующая постоянного внимания, маршрут должен находиться перед глазами непрерывно. Навигацию нельзя перекрывать телефонными вызовами или оповещениями мессенджеров. Пропустишь поворот или развилку — приятного мало.

Характеристики и комплект поставки

Устройство продается в небольшой коробке с напечатанными на ней основными сведениями об аппарате — назначение, преимущества, основные функции. На одной из сторон упаковки приведен список предустановленных карт, включающий 18 стран.

Помимо навигатора, комплект содержит все необходимое для быстрой установки и подключения устройства:

  • навигатор Navitel N500 Magnetic
  • крепление на лобовое стекло
  • стилус (вставлен в корпус)
  • автомобильное зарядное устройство 12/24 В с кабелем длиной 115 см
  • кабель Mini-USB—USB
  • руководство пользователя
  • гарантийный талон

Конструкция и крепление

Компактный пластиковый корпус с черными глянцевыми вставками весит немного — всего 177 граммов без крепления. Кнопок у навигатора не имеется, кроме кнопки питания — все управление производится с помощью сенсорного экрана.

Этот пятидюймовый матовый (что важно) экран имеет невысокое разрешение, всего 800×480 пикселей. Но такого разрешения вполне хватает для отображения нехитрой графики.

На задней части корпуса находится решетка встроенного динамика — очень громкого, даже пронзительного, в зависимости от тональности воспроизводимого звука и выставленного уровня громкости. По центру задней панели располагается посадочная площадка с выемками под направляющие и позолоченными контактами по центру. Под пластиком корпуса в площадке спрятан мощный магнит. Точно такие же контакты и магниты находятся на креплении, но об этом позже.

Левая боковая грань корпуса, обращенная к водителю, содержит разъем Mini-USB для связи с ПК и питания, слот карты памяти формата microSD и стандартный разъем 3,5 мм для наушников.

На верхнем торце навигатора расположена единственная механическая кнопка, отвечающая за включение и выключение аппарата. Других кнопок на корпусе не имеется, все управление осуществляется через сенсорный дисплей.

На верхней грани корпуса имеется единственная кнопка, пробуждающая и усыпляющая устройство.

Небольшой пластиковый стилус утапливается в корпус и фиксируется в своем углублении, становясь заподлицо с поверхностью. Стилус за время тестирования ни разу не потребовался, но это не говорит о его ненужности — вполне вероятно, что им удобно отмечать точки на карте.

Крепление навигатора состоит из стандартной с виду присоски диаметром 67 мм и соединенной с ней площадки с портом Mini-USB и контактами, обеспечивающими сквозную подачу питания подсоединенному навигатору.

Магнитная система крепления прочно удерживает навигатор на посадочной площадке. Для того, чтобы разорвать эту магнитную связку, требуется приложить усилие около полутора килограммов.

Установка навигатора в автомобиле производится с учетом наличия свободной площади лобового стекла и/или приборной панели. Наиболее удобным и логически обоснованным местом для навигатора в легковом автомобиле видится левый нижний угол лобового стекла. Плюсов сколько угодно: обзор не загораживается, но при этом дисплей с маршрутом всегда перед глазами. К тому же, перегрев от солнца навигатору не грозит, поскольку эта зона обычно обдувается кондиционером.

Темный пластик корпуса навигатора помогает затеряться устройству в интерьере автомобиля — заметить его снаружи на фоне темного пластика салона довольно непросто. Но присоска, конечно, выдает потенциальное наличие гаджета.

Прилагаемый адаптер питания под прикуриватель может работать от бортовых сетей как легкового автомобиля, так и грузовика: 12/24 В. Кабель адаптера имеет длину всего 115 мм. Этой длины едва хватило, чтобы запитать устройство в обычной легковушке. Не помешал бы кабель подлиннее метра на полтора. Мало ли в каких автомобилях и с салонами каких габаритов придется работать навигатору.

Программное обеспечение

Навигатор работает под управлением операционной системы Linux, она предельно нетребовательна к ресурсам и обеспечивает быструю работу навигационного ПО.

Такие понятия, как долгая загрузка, лаги и зависания — это не про наш навигатор. Охарактеризовать работу устройства правильно так: быстрый отзывчивый интерфейс и мгновенное выполнение любых команд.

Читать еще:  Panther что это за папка

В настройках навигатора можно выбрать тип автомобиля, в котором установлено устройство. От этого зависит поведение навигатора, способ создания маршрута.

Например, для грузовика навигатор будет прокладывать маршрут с учетом дорог, по которым движение грузовиков запрещено. А во время движения станут выводиться предупреждения, которые касаются только водителей грузового автотранспорта.

Создание маршрута возможно несколькими способами: по адресу, по ближайшим точкам (дом, работа и т. д.), по координатам. Также навигатор запоминает все прошлые маршруты, их можно быстро отыскать в Истории.

Навигатор умеет преобразовывать множество гео-форматов в маршруты, для этого файлы следует скопировать на карту памяти в определенную папку. Поддерживаются форматы треков различных типов и форматов, например, взятых с устройств Garmin, экспортированных из MapSource и т. д.

Во время прокладки маршрута программа предлагает по возможности три разных варианта движения к одной точке. Пользователь может выбрать любой из этих трех вариантов, ориентируясь по их продолжительности или удобству.

Навигатор способен играть роль аудиоплеера с передачей звука не только через встроенный динамик или кабельный аудиовыход, но и посредством встроенного FM-передатчика. Кстати, на этот FM-трансмиттер можно вывести вообще все системные звуки.

Благодаря Linux-овому быстродействию, навигатор способен отрисовывать на карте последнюю поездку, траектория пройденного пути отображается фиолетовой линией.

Помимо этого, навигатор имеет функцию записи треков в файлы, при этом используется открытый универсальный формат GPX.

Такой формат без труда понимает множество навигационных программ, включая Google Earth. Импортированный в эту программу трек можно даже анимировать, совершив виртуальную поездку по заданному маршруту.

Совместная работа с другими устройствами

При подключении навигатора к компьютеру по шине USB начинается подзарядка встроенного аккумулятора. Для того, чтобы навигатор был виден в системе, его нужно принудительно включить, после этого аппарат переходит в режим внешнего накопителя, показывая два устройства: внутреннюю память (8 ГБ, из них всего лишь два гигабайта занято) и карту памяти.

Для обновления встроенного программного обеспечения, загрузки и обновления карт и базы данных SpeedCam, в которой содержится информация о камерах контроля скорости и полос, используется небольшое фирменное приложение Navitel Navigator update center. Здесь выбирается тип контента, который требуется обновить, либо флажками отмечаются нужные модули, не установленные, но имеющиеся в центре обновлений (например, языковые пакеты).

Если регулярно проверять обновления, то карты и сведения о камерах в навигаторе всегда будут актуальными.

Полевые испытания

Как уже говорилось, работа навигатора обеспечивается операционной системой Linux, которая не требует мощных вычислительных способностей, но при этом обеспечивает хорошее быстродействие и снижает энергопотребление. Что, в свою очередь, означает пониженное тепловыделение. Видимо, поэтому в устройстве напрочь отсутствуют какие-либо намеки на систему охлаждения: никаких вентиляционных щелей мы не заметили. Если не считать решетки динамика.

Ниже приведены теплоснимки навигатора, сделанные после нескольких часов его работы на максимальной яркости экрана, тестирование проводилось в помещении с температурой 25-26 °C.

42 °C — вполне приемлемый нагрев, если учесть довольно теплое помещение, в котором работало устройство. Думается, перегрев навигатору не грозит при надлежащем охлаждении, пока устройство находится на лобовом стекле.

Установка и снятие навигатора с крепления занимает секунду, надежность магнитного соединения не вызывает сомнений — устройство не покинет свое посадочное место даже при самой жесткой тряске.

Вопрос работы GPS-модуля в навигаторе — первый по важности. Точность, частота обновления и скорость определения спутников должны быть безупречны. На то он и навигатор, а не универсальный смартфон. В нашем случае к спутниковому приемнику навигатора невозможно придраться. Например, находясь на подоконнике, за стеклопакетом, в многоквартирном доме с железобетонными стенами в таком же бетонном дворе-стакане, навигатор успешно «ловит» до 12 спутников. Еще и в плотный снегопад.

Что уж говорить об открытом пространстве: выйдя из режима сна, навигатор готов к работе практически мгновенно («горячий» старт за две секунды).

Режим сна навигатору обеспечивает встроенный аккумулятор, который имеет емкость 950 мА·ч. Этой батареи хватает для полноценной работы навигатора в течение полутора часов со 100%-ной яркостью экрана.

В ходе движения навигатор, как ему и положено, точно отслеживает местоположение, безошибочно отображая текущее ограничение скорости, рекомендуемые полосы движения, а также два предстоящих маневра и расстояние до них (повороты и развороты). Помимо этого, на дисплее отображаются дорожные знаки, которые действуют в этой зоне и ожидаются по направлению движения. Предупреждения о поворотах озвучиваются заранее, за 200 и более метров, но это зависит от текущей скорости.

Выводы

Вернемся к вопросу, который уже задавался: имеет ли смысл обычному автовладельцу приобретать отдельное специализированное устройство, или же будет достаточно привычного смартфона с установленной программой навигации? Ответ будет зависеть в первую очередь от длительности предстоящий поездки или поездок. Для коротких «покатушек» в городской черте по маршруту дом—работа/работа—дом, конечно, будет достаточно и телефона. Но собираясь в дальнюю дорогу — к примеру, «на юга», — следует хорошенько взвесить, насколько часто смартфон будет использоваться именно как смартфон, а не в качестве навигатора. В любом случае, совершив несколько длительных поездок, любой здравомыслящий пользователь удостоверится в необходимости специализированного навигатора для дальней дороги, который умеет вести по маршруту и не увешан более никакими функциями.

Рассмотренный бюджетный навигатор Navitel N500 Magnetic надежен, умеет запоминать неоконченный маршрут, требует редкого вмешательства для обновлений карт и баз камер контроля скорости. Прочие положительные качества очевидны даже тем, кто не подозревал о существовании навигаторов как отдельного класса устройств:

  • удобное и надежное магнитное крепление
  • полуторачасовая работа от встроенной батареи
  • подробные карты многих стран, всегда актуальные базы камер
  • MP3-плеер и FM-трансмиттер
  • режим сна с последующим быстрым включением
  • пожизненное обновление карт и баз камер контроля

Как установить Навител на навигатор

Прежде всего, нужно понимать, что Навител – это платная программа. Для ознакомления с функциями программы разработчик предоставляет бесплатный демо-доступ сроком на 30 дней, по истечении которого ПО требует покупки. Поэтому есть 2 способа установки программы Навител на навигатор:

1. Покупка лицензированной версии на официальном сайте.
2. Скачивание в интернете неофициальной сборки.

Об установке программы на Андроид мы поговорим ниже в отдельном пункте, а пока о других вариантах.

Если вы скачали сборку с неофициального сайта и устанавливаете Навител в навигатор, на котором никогда не было данной программы, то вам надо воспользоваться инструкцией по установке данной конкретной версии (она должна содержаться в самом архиве либо на сайте). Если скачиваете лицензированную ПО с официального сайта, то просто воспользуйтесь инструкциями: https://navitel.ru/ru/support/instructions/nn-install.

Если вы заменяете старую версию Навитела на новую, то воспользуйтесь следующей информацией.

Для начала навигатор нужно подключить к компьютеру. Как и любое внешнее устройство, он отобразится в качестве отдельного диска со своей собственной файловой структурой. Она состоит из трех папок: Navi, Navitel content и Navitel. Самой важной является папка Navitel content – именно в ней содержатся карты и файлы индексации.

Скачанный на компьютер архив с программой нужно распаковать в папку, которую назвать Navitel. Затем эту папку нужно скопировать на внутреннюю память навигатора, заменив одноименную, если она там имеется. После того как процесс перемещения закончен, просто перезагрузите навигатор, и дальше при включении следуйте инструкциям на его экране.

Как создать атлас

Если файл правильно подобран, но Navitel не видит карты, значит, необходимо создать новый атлас. Для этого нужно выполнить действия:

  1. Запустить приложение.
  2. Войти в меню.
  3. Нажать на клавишу «Карты».
  4. Перейти во вкладку «Открыть атлас».
  5. Нажать на значок папки.
  6. В открывшемся окне выбрать скачанные карты и нажать на галочку.

Размещать файл нужно в папке Maps в каталоге NavitelContent. Система автоматически создаст новый атлас и отобразит его на экране. Перезагрузка Навигатора не потребуется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: