27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подобрать оперативную память для компьютера: 10 рекомендаций

Как правильно подобрать оперативную память для компьютера: 10 рекомендаций

Компонент, необходимый для быстроты и эффективности работы ПК – оперативная память (ОЗУ). С чего начать, если возникло желание самостоятельно обновить оперативку? Чтобы понять, как правильно выбрать оперативную память, необходимо знать параметры, от которых зависит эффективность ОЗУ:

  • от максимальной частоты, которую может поддержать процессор;
  • от тайминга – количества импульсов, необходимых для операции;
  • от совместимости ОЗУ с процессором;
  • от совместимости разъема ОЗУ с разъемом платы;
  • от пропускной способности шины.

Как быстро выбрать необходимый модуль ОЗУ для компьютера? С помощью блока фильтров на сайте можно получить подходящие конфигурации планок.

Влияние пропускной способности оперативной памяти на производительность Pentium-4 в играх

Эта статья была прислана на наш второй конкурс.

1. Предисловие

В последнее время на «железных» сайтах в обзорах, статьях и форумах много говорится о зависимости скорости P4 от пропускной способности оперативной памяти. Да и политика Intel, как видно из новостей, сейчас направлена не столько на процессорную составляющую, сколько на развитие двухканальных чипсетов для своих процессоров (Granite Bay, будущие Springdale и Canterwood). В проскочивших в сети первых синтетических тестах они действительно показывают довольно неплохие результаты. А как же обстоят дела в реальных приложениях, в частности — в играх? Насколько важна пропускная способности памяти в системах на Pentium 4, и какой прирост скорости дает двухканальная память?

реклама

2. Тестовая конфигурация

В проведенном мною тестировании принимала участие материнская плата на двухканальном чипсете SiS-655 (ревизии A0) — GigaByte GA-8SQ800. Как показало тестирование плат на данном чипсете, проведенное на Anandtech.com и краткий обзор именно данной платы уже на нашем Overclockers.ru, SiS-655 нисколько не уступает единственно доступному на сегодняшний день двухканальному чипсету от Intel — Granite Bay (i7205).

Итак, тестовая конфигурация:

и следующие модули памяти:

  • DDR 266MHz aka PC-2100 512Mb Samsung;
  • DDR 333MHz aka PC-2700 512Mb Samsung;
  • DDR 400MHz aka PC-3200 512Mb Samsung;
  • 2хDDR 400MHz aka PC-3200 256Mb Samsung, описание найдете здесь .

Для всех вышеперечисленных модулей памяти в BIOS материнской платы были выставлены тайминги 2,5-4-4-7 — что позволяет говорить о корректности проведения тестирования, кстати — для модулей DDR 400 эти тайминги являлись разгоном, так как стандартные тайминги для этой памяти 3-4-4-7, но она стабильно работала на заниженных таймингах и система ни в одном из 6-ти тестов не «вылетела» и не сбойнула. В двухканальном режиме память определялась материнской платой как «Single 128 bit».

Тестирование проводилось при двух разных частотах шины процессора Pentium-4: при номинальной частоте 2.0GHz (100MHz х 4) и при разогнанной до 3.0GHz (150MHz х 4). И, так сказать — «вне конкурса», приведу результаты тестов на еще более разогнанной системе (до 3.1GHz) и с памятью, разогнанной до 412MHz. Зачем — поймете ниже.

3. Методика тестирования

Для проведения тестирования я использовал следующие тесты и игры:

  • 3DMark2001SE (Build 330)
  • 3DMark2003
  • Unreal Tournament 2003 (build 2107)
  • Serious Sam: The Second Encounter v1.05
  • Star Wars JK II: Jedi Outcast v1.02a
  • Quake 3 Arena v1.27g

Тестирование проводилось в одном разрешении (1024х768х32bit) и в следующих настройках драйвера Catalyst 3.2: всё на режим «Quality», AF=16 Quality, FSAA=Off, VSync=Off, Truform=Off (скриншот здесь).Думаю, что при более слабых настройках графики в драйверах Catalyst на Radeon-9700Pro вряд ли кто играет, а включение полноэкранного сглаживания (FSAA) или увеличение разрешения уровняло бы результаты, нагрузив «по-полной» видеокарту.

реклама

В начале тестирования приведу результаты, показанные Cachemem, MemTach, SiSoft Sandra 2003.3.9.44 и AIDA 3.33.6 в memory-тестах.

4. Результаты тестов

4.1. Синтетические тесты пропускной способности памяти

Для получения более корректных результатов тесты в каждой из программ выполнялись по 5 раз. После каждого раза программа выгружалась и вновь загружалась. В таблицах и на диаграммах приведены средние результаты. К слову, разницы в полученных результатах практически не было (3-15 единиц).

Нижние (голубые) результаты — скорость чтения оперативной памяти, верхние (красные) — записи. Как видно основным тормозом для Pentium 4 в обоих случаях (100MHz и 150MHz) является память DDR266 (PC-2100). Интересно заметить, что 2-х гигагерцевый пентиум с двухканальной памятью почти вплотную подобрался к трехгигагерцевому с памятью PC-2700, а по скорости даже обошел. P4-3GHz + двухканальная память вне конкуренции.

Повторяются результаты показанные Cachemem-ом.

Читать еще:  Нейронные сети для начинающих

в) Sandra и AIDA

Как видно, пропускная способность памяти растет, ну а двухканальная вообще чемпион. Во всех синтетических тестах P4-2GHz + DDR400 double идет вровень с P4-3GHz+333. Для начала очень неплохие и обнадеживающие результаты.

4.2. 3DMark 2001 SE и 3DMark 2003

реклама

Тестирование в обоих «марках» проводилось на дефолтных установках. Графики я решил совместить в один для большей наглядности. В нижней строке каждой таблицы приведен процент роста производительности при переходе к более быстрой памяти. На разницу результатов между 2.0GHz и 3.0GHz не обращайте внимания, она и должна быть 😉

Если 3D Mark 2001 SE еще хоть как-то реагирует на оперативную память, то 2003-й вообще никак себя не проявляет. Единственный тест, в котором заметен прирост — «Wings Of Fury». Хотя это вполне объяснимо — слишком слабая видеокарта для такого теста.

реклама

Теперь о памяти. Чуть ощутимый прирост в скорости дает лишь переход от DDR266 к DDR333, а далее результаты слишком близки друг к другу, чтобы говорить о целесообразности приобретения второй планки памяти. Никакого «бутылочного горлышка» для Pentium-4 при использовании DDR333 и выше в играх нет. Причем как на шине в 100, так и в 150MHz! А 100MHz преимущества Pentium-4 3.1GHz с обычной памятью легко нивелируют результаты с P4-3.0GHz с двухканальной памятью.

Ну, это все синтетика, скажете Вы («эй уважаемый, что за омлет а где же яйца. «) 😉 Хорошо, едем дальше.

4.3. Unreal Tournament 2003

Для тестирования я использовал утилиту [H]ardOCP UT2k3 Benchmark которая позволяет выбирать метод рендеринга, разрешения, а также настройки качества графики в игре. После окончания тестов программа выдает html-файл с тремя таблицами с минимальным, средним и пиковым значением FPS в каждой демке. Тестирование проводилось во всех 7-ми доступных демках в режиме High Quality, метод рендеринга — Direct3D. На графике приведен средний результат.

реклама

Да, и здесь прирост есть. Но опять же — он заметен лишь при памяти ниже 333MHz. А выше опять слишком слабо для аргументации двухканального чипсета и памяти. Не пойму лишь в тесте «Asbestos» от чего произошёл такой скачок производительности после разгона процессора и памяти до 3.1GHz и 412MHz соответственно (более 45fps)? Это не ошибка и не опечатка, я перемерял три раза и все три раза значение fps в этой демке переваливает за 200.

4.4. Serious Sam: The Second Encounter

Серьезный Сэм — второе пришествие тестировался в следующих настройках: OpenGL, мультитекстурирование, Quality, S3TC OFF, Truform=Off. Более глубокие настройки графики не менялись (по умолчанию).

реклама

Этот тест один из немногих в данном обзоре, которые более-менее заметно реагируют на скорость подсистемы памяти. Небольшой рост есть везде, но особо он заметен опять же при переходе от DDR266 к DDR333. Разница между 3.0GHz+Double DDR и 3.1GHz+DDR 412MHz лежит в пределах погрешности.

4.5. Quake 3 Arena

Тестирование в Quake 3 Arena проводилось при максимальных настройках графики в игре, без включения сжатия текстур. Версия Quake Arena — 1.27g.

реклама

Здесь уже видно, что 2-м гигагерцам вполне достаточно любой памяти кроме DDR266 (ну это мы уже слышали). А вот при 3GHz рост скорости практически линейный. Разогнанный P4-3,1GHz+DDR412 не сильно отстает.

4.6. Star Wars JK II: Jedi Outcast

Здесь также использовал максимальные настройки графики. Версия игры — 1.02а.

Повторяется ситуация как и с Quake 3.

реклама

4.7. Сжатие архиватором WinAce и кодирование в MP3 кодеком Lame

В начале статьи я не хотел проводить такое сравнение, но после проведенных тестов решил «пролить бальзам» на больную душу. Может здесь проявят себя двухканальные чипсет/память?Для архивирования выбрал каталог файлов размером 560Mb (117 папок, 726 файлов). Сжимал архиватором WinAce v2.5, с максимальной степенью сжатия, словарем в 4096Kb и добавлением информации для восстановления (Recovery record).Кодирование в MP3 выполнял с программой Easy Audio File Converter из пакета Easy CD Extractor 5.07b2. Альбом:Madonna «Ray Of Light», 1998 год, 13 треков, 674Mb, продолжительность — 1:06:42. Сжимал в формат Stereo, Highest Quality, VBR=0(highest), Filtering=Off. Треки были предварительно сграблены на винчестер.Оба архиватора запускались в наивысшем приоритете; во время сжатия никаких программ не запускалось, почти все резиденты были выгружены из памяти и даже мышку никто не тревожил.

Думаю и здесь комментарии не нужны.

5. Итоги и выводы

Честно сказать, результаты тестирования меня просто «убили». Я ждал большего от двухканального чипсета и памяти.Прирост скорости от использования двух планок памяти есть только в старых и уже не очень требовательных играх, а когда дело касается «серьезной» графики, то на первый план выходит мощность видеокарты (ну это вполне закономерно).Можно конечно говорить о том, что при таких настройках Catalyst влияние производительности видеокарты превалирует над пропускной способностью памяти и что настройки самих игр можно было бы сделать и попроще, но разве Radeon-9700Pro покупается для того чтобы играть в Low Quality?!Надеюсь, что при переходе Intel к шине в 200(800)MHz, толку от двухканальных чипсетов в играх будет больше.Единственное, что вполне определенно можно утверждать — память DDR266 строго противопоказана Pentium 4! Но, осмелюсь предположить, что из тех, кто приобрел Pentium-4, вряд ли найдутся те, кто купил память PC-2100.А вообще, сколько таких бесполезных компьютерных «примочек» у нас уже есть?

  • AGP8x — чрезвычайно «полезная» и необходимая вещь;)
  • Serial ATA — «будущее жестких дисков!», только почему-то при упоминании о нём больше говорят о тонких шлейфах, чем о росте скорости винчестеров;
  • Hyper-Threading — 3-5% прирост скорости в оптимизированных под эту технологию приложениях;
  • вот теперь еще и двухканальные чипсеты подоспели.
Читать еще:  Управление опциями загрузки и политики oprom

Можно конечно говорить о том, что все это сделано на будущее и через некоторое время будет востребовано, но никто не говорит о том, когда же именно и где?

6. После завершения тестов

После того, как все тесты были завершены мне на глаза попалась статья на IXBT про тестирование плат на чипсетах SiS-655 и 658, в итогах которой говорилось о небольшом преимуществе в скорости режима работы памяти «Dual 64bit» над «Single 128bit». Для проверки этого я включил в BIOS материнской платы режим «Dual 64 bit» и прогнал еще раз 3D Mark 2001 SE и архивирование WinAce-ом. И действительно: 3D Mark Score вырос на 100 попугаев а время сжатия сократилось на 1:28 минуты! Хоть немного полегчало 🙂

Эта статья была прислана на наш второй конкурс.

Об интерфейсе HBM

HBM — это высокопроизводительный интерфейс оперативной памяти, разработку которого при поддержке Hynix в 2008 г. начала AMD. Массовое производство HBM-памяти началось на заводах Hynix в Ичхоне (Южная Корея) в 2015 г.

Первыми устройствами, оснащенными этой памятью, стали видеокарты AMD на базе чипов архитектуры Fuji, в частности R9 Fury X, R9 Fury и R9 Nano. Технология HBM схожа с конкурирующей разработкой компании Micron под названием Hybrid Memory Cube.

Благодаря особенностям архитектуры HBM обеспечивает высокую пропускную способность, а также низкий расход энергии при компактных размерах устройства, хотя и отличается высокой стоимостью.

В памяти HBM кристаллы DRAM расположены вертикально на крайне малом расстоянии друг от друга. Размещается эта конструкция непосредственно на чипе GPU или CPU. Средством соединения такой конструкции, напоминающей многослойный торт, с центральным или графическим процессором служит специальная кремниевая подложка или интерпозер. Несколько стеков («стопок») памяти HBM подключаются к ней вместе с процессором, и этот модуль соединяется со схемной платой.

Вторая версия HBM была стандартизирована в начале 2016 г. и чуть позднее Samsung начала производство памяти по данной технологии – новинка получила имя Flarebolt. В начале 2018 г. свет увидел второе поколение восьмигигабайтной HBM2, выпущенной Samsung под брендом Aquabolt. Память обеспечивала в 9,6 раза более высокую производительность по сравнению с тогдашней производительностью DRAM (GDDR5).

объем оперативной памяти — чаще всего применяются модули объемом 512Мб, 1024Мб (1Гб) и 2048Мб (2Гб). Оперативной памяти не бывает много, чем больше будет, тем лучше.

Для компьютера, который используется для выхода в интернет и для работы с офисными программами, вполне достаточно установленой оперативной памяти 1Гб. Для оцифровки видео, работы с графикой и для игр нужно иметь, как минимум 2 или 4Гб.

Из наиболее стабильно работающих модулей памяти можно выделить следующие бренды:

Samsung, Corsair, OCZ, Transcend, Kingston, Patriot.

Специалисты нашей компьютерной помощи помогут выявить неисправность оперативной памяти, момогут с выбором и произведут установку на дому за считанные минуты.

Пропускная способность

Объем, тактовая частота и тайминги — это еще далеко не все. Пропускная способность заслуживает собственной статьи, но если говорить о ней в нескольких абзацаз, то стоит сказать о том, что она влияет на максимальную скорость передачи данных — на каждую планку памяти и с нее.

Объяснить это можно на примере широкой многополосной дороги — чем больше у нее полос, тем больше машин сможет проехать по ней одновременно. Тактовая частота и тайминги при этом — ограничение максимальной скорости движения авто. Ну а сама память — громадный гараж, в который эти машины едут.

Таким образом, двухканальная память работает куда быстрее одноканальной, а четырехканальная (ее поддержка зависит от процессора и материнской платы) — еще быстрее.

Кстати, об объеме. Кратко: оптимальный минимум для любого домашнего ПК в 2019 году — 8 ГБ RAM, но лучше всего начать с 16 ГБ. Больше оперативной памяти нужно устаналивать в компьютеры, которые будут использоваться для стриминга или же для работы в серьезных профессиональных пакетах ПО (например, архитектурных или для редактирования изображений и видео).

Читать еще:  При установки винды с флешки требует драйвера

Виды оперативной памяти

Оперативная память имеет несколько характеристик и все их необходимо учитывать при выборе дополнительной планки или новой памяти. Очень важно, чтобы ваша оперативная память была совместима между собой, а также с материнской платой. Поэтому перед тем как отвечать на вопрос как выбрать оперативную память для компьютера давайте рассмотрим все ваши параметры.

DDR, DDR2 и DDR3

В разные времена оперативная память выпускалась за различными стандартами. С каждым новым стандартом качество, скорость работы и объем оперативной памяти увеличивалась с каждым новым стандартом. Но материнская плата поддерживает только один определенный стандарт.

Изначально был DDR SDRAM (Double Data Rate Synchronous Dynamic Random Acces Memory) он позволял очень сильно увеличить скорость передачи данных нежели ранее использовавшаяся технология SDRAM. В DDR2 был добавлен кэш данных памяти и некоторые другие улучшения.

Но это все было очень давно, сейчас же наибольшей популярности набрал стандарт DDR3, который был предложен в 2005 году. По сравнению с DDR2 ему нужно 1.5 Вольт вместо 1.85, снижено тепловыделение на 40%, а также намного увеличена скорость работы — пропускная способность вдвое выше чем у DDR2.

Совсем недавно появился новый стандарт — DDR4, который имеет еще более значительные преимущества над предыдущими поколениями. Здесь была увеличена производительность на 50%, а потребление энергии уменьшено на 35%, увеличена скорость передачи данных и многие другие параметры. Но сейчас она встречается довольно редко.

Частота памяти

Частота памяти измеряется в герцах и характеризует количество операций с данными, которые может выполнить блок памяти за одну секунду. Для DDR использовались частоты 200-400, для DDR2 — 400-1066 МГц, DDR3 — 800 — 2400, а для DDR4 применяются частоты выше 2133 МГц. Фактически, чем больше частота, тем лучше производительность.

Но это не совсем так, потому что чем выше частота, тем больше задержки работы оперативной памяти — тайминги, а значит производительность снижается. Поэтому получается баланс, частота увеличивается, а производительность остается на одном уровне.

Пропускная способность

Пропускная способность оперативной памяти зависит от частоты и пропускной способности шины. Фактически этот параметр характеризует сколько мегабайт данных сможет пропустить планка оперативной памяти за секунду. Скорость рассчитывается путем умножения пропускной способности шины на частоту. Например, если частота 1600, пропускная способность шины для DDR3 — 8 байт, то скорость работы памяти будет 12800 Мб/сек.

Записывается скорость работы в формате PC-скорость. Например, PC3-12800. PC — означает стандарт — Personal Computer, а цифра 2 или 3 означает версию типа DDR.

Теперь, когда мы рассмотрели основные параметры и характеристики памяти перейдем непосредственно к вопросу как правильно выбрать оперативную память.

Как подобрать ОЗУ необходимого объема и скорости

Оперативная память должна обладать высокой емкостью, если компьютер используется для ведения современных игр или профессионального редактирования аудио или видео файлов. Установив в таком случае карту оперативной памяти на 8 или даже 16 Гб, тогда необходимость в модернизации ПК точно отпадет на несколько лет. Больший объем оперативной памяти может понадобиться разве только для работы с серверами.
Даже для самых тяжелых современных игр вполне достаточно оперативной памяти объемом 16 Гб, больший объем пока не понадобится, лучше позаботиться о ее надлежащей скорости. В то же время не стоит забывать о том, что скорость ОЗУ ограничивается скоростью работы материнской платы, поэтому не имеет смысла приобретать память, частота которой превышает частоту системной платы, это будут неоправданные затраты.

Связные списки можно считать вредными

Обращение к указателю — дело плохое. Очень плохое. Насколько? Я сделал ещё один тест, в котором matrix4x4 обёрнуто в std::unique_ptr . Каждое обращение проходит через указатель. В результате получаем ужасный, кошмарный, плохой, отвратительный результат.

Последовательное сложение значений после обращений к указателю выполняется со скоростью ниже 1 Гб/с. Случайное чтение, при котором дважды происходит промах кэша, выполняется со скоростью 0,1 Гб/с.

При обращении к указателю скорость падает в 10-20 раз. Не позволяйте своим друзьям и коллегам использовать связные списки. Прошу вас, подумайте о детях кэше.

объем оперативной памяти — чаще всего применяются модули объемом 512Мб, 1024Мб (1Гб) и 2048Мб (2Гб). Оперативной памяти не бывает много, чем больше будет, тем лучше.

Для компьютера, который используется для выхода в интернет и для работы с офисными программами, вполне достаточно установленой оперативной памяти 1Гб. Для оцифровки видео, работы с графикой и для игр нужно иметь, как минимум 2 или 4Гб.

Из наиболее стабильно работающих модулей памяти можно выделить следующие бренды:

Samsung, Corsair, OCZ, Transcend, Kingston, Patriot.

Специалисты нашей компьютерной помощи помогут выявить неисправность оперативной памяти, момогут с выбором и произведут установку на дому за считанные минуты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector