24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать игровой монитор

Как выбрать игровой монитор

Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.

Диагональ и разрешение

Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. При диагонали выше 27 дюймов вам придется слегка вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 24 дюйма, отличные впечатления и от 27-го дюймового.

Начальное разрешение, с которым можно брать монитор является 1920х1080 (Full HD) . Изображение с таким разрешением будет хорошо смотреться при 21-27 дюймах. При больших размерах монитора в FHD разрешении картинка будет замыленной из-за меньшей плотности пикселей. Поэтому выбирая монитор от 27 и больше дюймов нужно большее разрешение – 2560х1440 (Quad HD) . Современные видеокарты вполне способы показывать хороший FPS в этом разрешении. И наконец лидер среди разрешений – 3840х2160 (Ultra HD) , оно же – 4K. Брать 4K-монитор имеет смысл только если у вас подходящий, очень мощный компьютер. Цена на такой монитор соответственно высока, а контента пока маловато. Следует помнить, что чем больше разрешение экрана, тем мощнее должна быть ваша видеокарта.

Тип матрицы

Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Типов матриц очень много, но все вытекают из следующих:

TN-матрицы — самые старые и дешевые. Брать монитор с такой матрицей не рекомендуется. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика. Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко. Исключение — TN-мониторы с частотой обновления 200 Гц и выше, что пользуется популярностью у профессиональных игроков в динамичные игры.

IPS-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет. IPS-матрицы постоянно улучшались, выпускались различные модификации. Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.

MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS — отличная контрастность, плюс в сравнении с TN — хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS. Из минусов — большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пиксела, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.

Время отклика

Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, сколько времени понадобится монитору, чтобы сменить кадр. Параметр непосредственно влияет на то, сколько сможет ваш монитор отобразить максимум кадров в секунду. Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс . Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс .

Яркость подсветки и контрастность

Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2 . Больше — можно, меньше — не рекомендуем.

Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Оптимальное значение – 1:1000 . Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную). На этот параметр можно не смотреть.

Частота обновления экрана + G-SYNC / FreeSync

Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение. Таким образом, если у вас монитор с частотой обновления в 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Например, если ваша видеокарта выдает 300 FPS, а ваш монитор с 60 Гц, то и увидите вы только 60 FPS. Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше.

Мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц выдают более плавное изображение. Поэтому, если ваша видеокарта выдает в играх, соответственно, 120, 144, 240 FPS или более, то имеет смысл обзавестись таким монитором.

Предлагаем вам посмотреть следующее короткое видео, чтобы понять разницу в частоте обновления экрана:

Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения — G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх. Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.

Отличие G-SYNC от FreeSync в том, что первая технология от NVIDIA и является платной, а вторая технология от AMD и бесплатна, из этого следует, что мониторы с G-SYNC стоят дороже. В игровом мониторе обычно используется одна из двух технологий (а в некоторых и обе сразу), и чтобы она работала у вас должна быть соответствующая видеокарта: от NVIDIA для G-SYNC или от AMD для FreeSync.

Покрытие экрана

Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл взять модель с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.

Изогнутый экран

Один из последних трендов в мире мониторов – изогнутый экран . Мониторы с изогнутым дисплеем повторяют поле зрения человеческого глаза. Поэтому изгиб экрана монитора создает максимально комфортные условия для глаз, которые будут гораздо меньше уставать от продолжительного сидения за компьютером, что подтверждено исследованиями, проводимыми Медицинской школой Гарварда.

Помимо этого в таком мониторе гораздо меньше искажений, т.к они обеспечивают одинаковое расстояние от глаза до любых областей монитора. У таких мониторов есть параметр – радиус кривизны (1800R, 4000R, 2300R, 3000R). Чем меньше радиус кривизны, тем больше экран является вогнутым. Так как игровой монитор располагается рядом с нами, то и радиус должен быть минимальным. Максимальное рекомендованное расстояние от монитора равно радиусу кривизны в миллиметрах, т.е если радиус равен 1800R, то мы должны сидеть от монитора на расстоянии не более 1.8 метра. В целом изогнутые мониторы имеют множество плюсов и практически лишены минусов.

Рамки

Рамки не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам) выглядит очень красиво и современно.

Заключение

Мы надеемся, что данное руководство помогло вам в вопросе выбора идеального для вас игрового монитора. Перед покупкой такой вещи, которая будет всегда у вас перед глазами, рекомендуем тщательно изучить все характеристики монитора, который вам приглянулся. Посмотрите обзоры на него, почитайте отзывы людей, которые уже приобрели такой монитор. Обратите внимание на производителя — рекомендуем сделать выбор в пользу одного из проверенных брендов.

Как правильно выбрать монитор

Опишу Вам выбор доступных мониторов, для обычных пользователей, которые подходят для большинства ежедневных задач, а не профессиональных и по заоблачным ценам.

Выбор монитора — очень ответственное мероприятие и не стоит его доверять балбесам-консультантам в магазинах. В повальном большинстве они совершенно не разбираются в том, что продают. Я лично обажаю загонять их в состояние глубокого ступора вывалив на них весь багаж своих знаний по их товару.

Дочитайте эту довольно длинную статью и Вас будут умолять владельцы магазинов работать у них в отделе мониторов.

Начну я пожалуй с того, что имеет значение при выборе монитора… с его размера.

Дюймы и сантиметры

Диагональ экрана означает расстояние между противоположными углами монитора компьютера, экрана телевизора. Удобнее использовать одно число для быстрой оценки техники, чем два или три. Эта величина прямо связана с длиной и шириной монитора. Так, стандартный монитор в 20″ имеет размер 50,8 см. При этом длина экрана составит 24,91 см, а ширина – 44,28 см.

Линейка моделей начинается от 20 дюймов. Это недорогие изделия с низким разрешением и минимальной комплектацией. Реже встречаются варианты с диагональю 19 дюймов, которые равны 2 листам А4, поставленным вертикально.

Наиболее покупаемые модели видеопанелей с 32″. Чтобы представить, сколько будет в сантиметрах соотношение между 20 и 32″, достаточно сравнить полотенце для рук и банное.

Измеряют диагональ 20-дюймового ТВ или монитора, а не всего телевизора, так как по краям есть рамка корпуса или динамики. Ширину и высоту всего телевизора или монитора получают, сложив размеры экрана и ширину рамки, колонок.

Эти действия помогают точно определить, сколько в см или дюймах будут габариты устройства. Чем больше размеры экрана, тем дальше располагается видеотехника от зрителя.

Чем выше качество подаваемой картинки, тем необходимо большее разрешение.

Если сигнал аналоговый, достаточно простой модели. Если же канал цифровой – низкое разрешение не позволит передать всю полноту видео. Разрешение в 720р хорошо подойдет для спутникового и кабельного ТВ, а 1080р лучше для цифрового телевидения.

Чем ниже разрешение, тем меньше монитор нужен, меньше длина и высота ТВ, и тем большее расстояние должно быть к телевизору. На ноутбуке, компьютере можно при необходимости настроить разрешение экрана под параметры видео.

Расстояние от экрана до места, где будут находиться зрители, не должно быть слишком большим. Если панель будет далеко, человеку придется напрягать глаза. Если же близко – картинка будет расплываться, вследствие чего детали изображения потеряются.

Читать еще:  Почему на экране монитора появляются горизонтальные полосы

Величина диагонали в см или дюймах выбираемой модели должна соответствовать габаритам помещения. Минимальное расстояние колеблется от 0,8 до 4,2 м, поэтому желательно рассчитать подходящие нормы. Для кухни или маленькой столовой предпочтительно брать модели, у которых диагональ монитора в 20″ ± 2, для больших помещений – от 30″.

Перед выбором подходящего ТВ можно воспользоваться приблизительной формулой расчета диагонали в зависимости от расстояния:

Здесь D – диагональ выбранной модели, в дюймах;

L – расстояние к зрителю, в сантиметрах.

расстояние от экрана до дивана – 3,5 м / 350 см,

(350 / 3) / 2,54 ≈ 45″.

Для этого помещения подойдут модели с 45-дюймовым экраном.

Для приблизительной оценки используют такое соотношение: диагональ должна быть в 3 раза меньше, чем расстояние до глаз зрителя.

Особенности некоторых моделей

Если телевизор предназначен для просмотра экшн-фильмов, то следует учитывать частоту обновления кадров. Это заметно в сценах, где много динамических сцен.

Соотношение сторон (высота и ширина) важно при просмотре широкоформатного видео. Для таких фильмов подойдет экран с соотношением 16:9, реже 16:10, тогда монитор почти в два раза шире.

Для остальных жанров подойдут модели со стандартным соотношением 4:3 (экран почти квадратный). В продаже можно найти модели с 16 видами соотношения сторон. Их размеры в сантиметрах приведены в таблице ниже.

Соотношение сторонШирина, смВысота, смПлощадь экрана, см²
5:439,6731,731258,85
4:340,6430,481238,71
16:1043,0826,921159,84
16:944,2824,911102,71
2,39:146,8619,61918,9
1,85:144,6924,161079,52
3:242,2728,181181,06
21:946,6920,01934,37
19:1044,9523,661063,6
18:945,4422,721032,26
18,5:945,6822,221015,18
32:948,913,75672,6
19:945,9121,75998,39
19,5:946,1221,29981,9
5:343,5626,141138,52
1,41:141,4429,391217,73

Соотношение сторон также влияет на расстояние от панели до зрителя. Для моделей нормальной, квадратной формы оптимальна удаленность на 3–5 размеров экрана. Для прямоугольных девайсов – 2–3 диагонали телевизора.

Есть различные виды видеотехники с дополнительными возможностями: смарт-ТВ, Wi-Fi и другие.

Если выбирать модель без учета данных критериев, от просмотра будет постоянный дискомфорт:

  • появление головной боли от неправильного соотношения расстояния и размеров помещения и монитора;
  • от нагрузки на глаза сначала временно падает зрение, а потом человек начинает плохо видеть;
  • из-за дискомфорта и плохого отдыха появляются тревожность и усталость;
  • нет удовольствия от просмотра видео.

Выйти из матрицы

Таким образом, мониторы с диагональю экрана в 27 дюймов можно считать наиболее универсальным решением в большинстве задач. Именно детальному выбору аппарата среди таких моделей мы и посвятим вторую часть материала.

Один из первых вопросов, который решает покупатель нового монитора, это вопрос о разрешении экрана. В настоящее время на рынке представлены аппараты с диагональю 27 дюймов, имеющие следующую детализацию: 1920×1080 точек (цены начинаются от 9000 рублей), 2560х1440 точек (от 16000 рублей), 3840х2160 точек (от 23000 рублей. см. наш обзор лучших моделей) и 5120х2880 точек (от 80000 рублей).

Матрица TN – не всегда признак “бюджетности”: монитор ASUS ROG Swift PG278Q, цена – 60 000 рублей

На наш взгляд, размер диагонали в 27 дюймов таков, что модели с разрешением 1920х1080 точек стоит приобретать только при строгой необходимости экономии средств. Во всех остальных случаях стоит рассматривать лишь варианты с разрешениями 2560х1440 или 3840х2160 точек. Какой из них предпочесть – зависит от целей использования и финансовых возможностей. Также стоит обратить на мощность системы – если монитор покупается для игрового компьютера.

Следующая по значимости проблема – выбор монитора по используемой в нём матрице: TN, IPS (PLS), *VA… На самом деле, технология производства матрицы вторична, помогая давать усреднённый ответ на главный вопрос – о скорости отклика, широте и точности цветопередачи, яркости, контрастности и углах обзора.

Действительно, в среднем матрицы TN и TN-Film имеют наивысшую скорость отклика, они недороги в производстве – что влияет на конечную стоимость монитора, у них не очень хорошая контрастность и цветопередача, а также неширокие углы обзора. Матрицы *VA долгое время считались компромиссными, сочетая хорошую цветопередачу с невысокой стоимостью, а широкий динамический диапазон (отличные яркость и контраст) – с низкой скоростью отклика. В настоящее время, однако, матрицы *VA используются довольно мало – что связано с падением цен на технологию IPS.

Долгий и плодотворный прогресс в производстве матриц IPS в настоящее время привёл к тому, что эти матрицы стали достаточно дешёвыми, весьма хорошими и универсальными (то есть, применимыми как в игровых системах, так и в станциях для редактуры фото и видео), и… очень разными по качеству. Да: ориентируясь при покупке монитора только на технологию матрицы (IPS), нельзя гарантировать необходимый уровень качества картинки – слишком уж разные образцы попадают на рынок. В какой-то степени соответствие можно найти в сочетании цены-качества (более дорогие модели используют более качественные дисплеи), а также в параметре битности матрицы (6-тибитные матрицы IPS вполне могут показывать картинку хуже, чем неплохая матрица TN).

Матрица IPS умеет удивлять. Сравниваем качественный и “бюджетный” варианты

Подытоживая всё сказанное выше, можно сказать, что оптимальную широту выбора моделей мониторов с диагональю 27 дюймов мы видим в сочетании матрицы IPS с разрешениями 2560х1440 или 3840х2160 точек. Именно на такие аппараты нужно обращать основное внимание, учитывая бюджет, приоритетную сферу использования и прочие индивидуальные требования. При этом, такой поиск не исключает, а наоборот – подразумевает – изучение характеристик монитора: яркости, контрастности, скорости отклика. Что касается цветопередачи, то её лучше изучать воочию, увидев картинку выбранного монитора непосредственно в магазине и сравнив её с картинкой прочих (альтернативных) вариантов. Также будет совсем не лишним выяснить возможности настройки и калибровки монитора. Нередко заводские настройки оказываются весьма далеки не только от идеала, но и от того, что потенциально может показать та или иная модель.

А мониторы с матрицей TN следует выбирать только будучи твёрдо уверенным в необходимости покупки именно данной конкретной модели. То же самое касается и аппаратов с матрицами *VA.

Как выбрать игровой монитор

Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.

Диагональ и разрешение

Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. При диагонали выше 27 дюймов вам придется слегка вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 24 дюйма, отличные впечатления и от 27-го дюймового.

Начальное разрешение, с которым можно брать монитор является 1920х1080 (Full HD) . Изображение с таким разрешением будет хорошо смотреться при 21-27 дюймах. При больших размерах монитора в FHD разрешении картинка будет замыленной из-за меньшей плотности пикселей. Поэтому выбирая монитор от 27 и больше дюймов нужно большее разрешение – 2560х1440 (Quad HD) . Современные видеокарты вполне способы показывать хороший FPS в этом разрешении. И наконец лидер среди разрешений – 3840х2160 (Ultra HD) , оно же – 4K. Брать 4K-монитор имеет смысл только если у вас подходящий, очень мощный компьютер. Цена на такой монитор соответственно высока, а контента пока маловато. Следует помнить, что чем больше разрешение экрана, тем мощнее должна быть ваша видеокарта.

Тип матрицы

Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Типов матриц очень много, но все вытекают из следующих:

TN-матрицы — самые старые и дешевые. Брать монитор с такой матрицей не рекомендуется. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика. Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко. Исключение — TN-мониторы с частотой обновления 200 Гц и выше, что пользуется популярностью у профессиональных игроков в динамичные игры.

IPS-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет. IPS-матрицы постоянно улучшались, выпускались различные модификации. Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.

MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS — отличная контрастность, плюс в сравнении с TN — хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS. Из минусов — большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пиксела, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.

Время отклика

Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, сколько времени понадобится монитору, чтобы сменить кадр. Параметр непосредственно влияет на то, сколько сможет ваш монитор отобразить максимум кадров в секунду. Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс . Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс .

Яркость подсветки и контрастность

Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2 . Больше — можно, меньше — не рекомендуем.

Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Оптимальное значение – 1:1000 . Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную). На этот параметр можно не смотреть.

Частота обновления экрана + G-SYNC / FreeSync

Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение. Таким образом, если у вас монитор с частотой обновления в 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Например, если ваша видеокарта выдает 300 FPS, а ваш монитор с 60 Гц, то и увидите вы только 60 FPS. Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше.

Читать еще:  Монитор не сразу включается после включения компа

Мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц выдают более плавное изображение. Поэтому, если ваша видеокарта выдает в играх, соответственно, 120, 144, 240 FPS или более, то имеет смысл обзавестись таким монитором.

Предлагаем вам посмотреть следующее короткое видео, чтобы понять разницу в частоте обновления экрана:

Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения — G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх. Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.

Отличие G-SYNC от FreeSync в том, что первая технология от NVIDIA и является платной, а вторая технология от AMD и бесплатна, из этого следует, что мониторы с G-SYNC стоят дороже. В игровом мониторе обычно используется одна из двух технологий (а в некоторых и обе сразу), и чтобы она работала у вас должна быть соответствующая видеокарта: от NVIDIA для G-SYNC или от AMD для FreeSync.

Покрытие экрана

Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл взять модель с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.

Изогнутый экран

Один из последних трендов в мире мониторов – изогнутый экран . Мониторы с изогнутым дисплеем повторяют поле зрения человеческого глаза. Поэтому изгиб экрана монитора создает максимально комфортные условия для глаз, которые будут гораздо меньше уставать от продолжительного сидения за компьютером, что подтверждено исследованиями, проводимыми Медицинской школой Гарварда.

Помимо этого в таком мониторе гораздо меньше искажений, т.к они обеспечивают одинаковое расстояние от глаза до любых областей монитора. У таких мониторов есть параметр – радиус кривизны (1800R, 4000R, 2300R, 3000R). Чем меньше радиус кривизны, тем больше экран является вогнутым. Так как игровой монитор располагается рядом с нами, то и радиус должен быть минимальным. Максимальное рекомендованное расстояние от монитора равно радиусу кривизны в миллиметрах, т.е если радиус равен 1800R, то мы должны сидеть от монитора на расстоянии не более 1.8 метра. В целом изогнутые мониторы имеют множество плюсов и практически лишены минусов.

Рамки

Рамки не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам) выглядит очень красиво и современно.

Заключение

Мы надеемся, что данное руководство помогло вам в вопросе выбора идеального для вас игрового монитора. Перед покупкой такой вещи, которая будет всегда у вас перед глазами, рекомендуем тщательно изучить все характеристики монитора, который вам приглянулся. Посмотрите обзоры на него, почитайте отзывы людей, которые уже приобрели такой монитор. Обратите внимание на производителя — рекомендуем сделать выбор в пользу одного из проверенных брендов.

Матрица монитора

Матрица — это технология, по которой изготовляется ЖК-дисплей. От матрицы монитора напрямую зависят качество изображения, контрастность, цветопередача, время отклика…

Ещё каких-то пару лет назад самой распростронённой и доступной по цене была TN-матрица (а точнее — TN-film). Но технологии не стоят на месте и теперь её место стремительно заняла IPS-матрица.

В чём их отличия? TN-матрицу изобрели ещё в далёком 1973 году и она отличается быстрым временем отклика (важно для игр), небольшим углом обзора 90°-150° (плохо) и самое главное — низкой ценой. Как говорят — дёшево и сердито.

IPS-матрица, как писал выше, стремительно завоёвывает рынок и сердца пользователей. Она отличается сногсшибательной, реалистичной цветопередачей, высокой контрастностью и углами обзора (изображение абсолютно не искажается и не темнеет, если смотреть на него сбоку).

Ещё следует обратить внимание на тип покрытия матрицы. Бывает глянцевое и матовое. У глянцевого слегка лучше контрастность изображения, но при этом выносят мозг блики на экране. Я Вам советовал бы выбирать матовое покрытие.

Существуют матрицы VA и Amoled — у них свои особенности. Погуглите их, может именно какая-то из них — Ваша судьба.

Кстати, мониторы на основе IPS-матрицы заметно тоньше TN.

Третий вывод — советую покупать монитор с IPS-матрицей. Но…

IPS-матрицы тоже бывают разные. На данный момент времени самой современной и лучшей считается матрица AH-IPS. По времени отклика она уже почти не отстаёт от TN-film и подходит для высокодинамичного контента (сумасшедшие современные игры).

Вот Вам эволюция IPS-матриц…

Дюймы и сантиметры

Диагональ экрана означает расстояние между противоположными углами монитора компьютера, экрана телевизора. Удобнее использовать одно число для быстрой оценки техники, чем два или три. Эта величина прямо связана с длиной и шириной монитора. Так, стандартный монитор в 20″ имеет размер 50,8 см. При этом длина экрана составит 24,91 см, а ширина – 44,28 см.

Линейка моделей начинается от 20 дюймов. Это недорогие изделия с низким разрешением и минимальной комплектацией. Реже встречаются варианты с диагональю 19 дюймов, которые равны 2 листам А4, поставленным вертикально.

Наиболее покупаемые модели видеопанелей с 32″. Чтобы представить, сколько будет в сантиметрах соотношение между 20 и 32″, достаточно сравнить полотенце для рук и банное.

Измеряют диагональ 20-дюймового ТВ или монитора, а не всего телевизора, так как по краям есть рамка корпуса или динамики. Ширину и высоту всего телевизора или монитора получают, сложив размеры экрана и ширину рамки, колонок.

Эти действия помогают точно определить, сколько в см или дюймах будут габариты устройства. Чем больше размеры экрана, тем дальше располагается видеотехника от зрителя.

Чем выше качество подаваемой картинки, тем необходимо большее разрешение.

Если сигнал аналоговый, достаточно простой модели. Если же канал цифровой – низкое разрешение не позволит передать всю полноту видео. Разрешение в 720р хорошо подойдет для спутникового и кабельного ТВ, а 1080р лучше для цифрового телевидения.

Чем ниже разрешение, тем меньше монитор нужен, меньше длина и высота ТВ, и тем большее расстояние должно быть к телевизору. На ноутбуке, компьютере можно при необходимости настроить разрешение экрана под параметры видео.

Расстояние от экрана до места, где будут находиться зрители, не должно быть слишком большим. Если панель будет далеко, человеку придется напрягать глаза. Если же близко – картинка будет расплываться, вследствие чего детали изображения потеряются.

Величина диагонали в см или дюймах выбираемой модели должна соответствовать габаритам помещения. Минимальное расстояние колеблется от 0,8 до 4,2 м, поэтому желательно рассчитать подходящие нормы. Для кухни или маленькой столовой предпочтительно брать модели, у которых диагональ монитора в 20″ ± 2, для больших помещений – от 30″.

Перед выбором подходящего ТВ можно воспользоваться приблизительной формулой расчета диагонали в зависимости от расстояния:

Здесь D – диагональ выбранной модели, в дюймах;

L – расстояние к зрителю, в сантиметрах.

расстояние от экрана до дивана – 3,5 м / 350 см,

(350 / 3) / 2,54 ≈ 45″.

Для этого помещения подойдут модели с 45-дюймовым экраном.

Для приблизительной оценки используют такое соотношение: диагональ должна быть в 3 раза меньше, чем расстояние до глаз зрителя.

Особенности некоторых моделей

Если телевизор предназначен для просмотра экшн-фильмов, то следует учитывать частоту обновления кадров. Это заметно в сценах, где много динамических сцен.

Соотношение сторон (высота и ширина) важно при просмотре широкоформатного видео. Для таких фильмов подойдет экран с соотношением 16:9, реже 16:10, тогда монитор почти в два раза шире.

Для остальных жанров подойдут модели со стандартным соотношением 4:3 (экран почти квадратный). В продаже можно найти модели с 16 видами соотношения сторон. Их размеры в сантиметрах приведены в таблице ниже.

Соотношение сторонШирина, смВысота, смПлощадь экрана, см²
5:439,6731,731258,85
4:340,6430,481238,71
16:1043,0826,921159,84
16:944,2824,911102,71
2,39:146,8619,61918,9
1,85:144,6924,161079,52
3:242,2728,181181,06
21:946,6920,01934,37
19:1044,9523,661063,6
18:945,4422,721032,26
18,5:945,6822,221015,18
32:948,913,75672,6
19:945,9121,75998,39
19,5:946,1221,29981,9
5:343,5626,141138,52
1,41:141,4429,391217,73

Соотношение сторон также влияет на расстояние от панели до зрителя. Для моделей нормальной, квадратной формы оптимальна удаленность на 3–5 размеров экрана. Для прямоугольных девайсов – 2–3 диагонали телевизора.

Есть различные виды видеотехники с дополнительными возможностями: смарт-ТВ, Wi-Fi и другие.

Если выбирать модель без учета данных критериев, от просмотра будет постоянный дискомфорт:

  • появление головной боли от неправильного соотношения расстояния и размеров помещения и монитора;
  • от нагрузки на глаза сначала временно падает зрение, а потом человек начинает плохо видеть;
  • из-за дискомфорта и плохого отдыха появляются тревожность и усталость;
  • нет удовольствия от просмотра видео.

Выйти из матрицы

Таким образом, мониторы с диагональю экрана в 27 дюймов можно считать наиболее универсальным решением в большинстве задач. Именно детальному выбору аппарата среди таких моделей мы и посвятим вторую часть материала.

Один из первых вопросов, который решает покупатель нового монитора, это вопрос о разрешении экрана. В настоящее время на рынке представлены аппараты с диагональю 27 дюймов, имеющие следующую детализацию: 1920×1080 точек (цены начинаются от 9000 рублей), 2560х1440 точек (от 16000 рублей), 3840х2160 точек (от 23000 рублей. см. наш обзор лучших моделей) и 5120х2880 точек (от 80000 рублей).

Матрица TN – не всегда признак “бюджетности”: монитор ASUS ROG Swift PG278Q, цена – 60 000 рублей

На наш взгляд, размер диагонали в 27 дюймов таков, что модели с разрешением 1920х1080 точек стоит приобретать только при строгой необходимости экономии средств. Во всех остальных случаях стоит рассматривать лишь варианты с разрешениями 2560х1440 или 3840х2160 точек. Какой из них предпочесть – зависит от целей использования и финансовых возможностей. Также стоит обратить на мощность системы – если монитор покупается для игрового компьютера.

Следующая по значимости проблема – выбор монитора по используемой в нём матрице: TN, IPS (PLS), *VA… На самом деле, технология производства матрицы вторична, помогая давать усреднённый ответ на главный вопрос – о скорости отклика, широте и точности цветопередачи, яркости, контрастности и углах обзора.

Читать еще:  Как сделать крупнее шрифт на мониторе

Действительно, в среднем матрицы TN и TN-Film имеют наивысшую скорость отклика, они недороги в производстве – что влияет на конечную стоимость монитора, у них не очень хорошая контрастность и цветопередача, а также неширокие углы обзора. Матрицы *VA долгое время считались компромиссными, сочетая хорошую цветопередачу с невысокой стоимостью, а широкий динамический диапазон (отличные яркость и контраст) – с низкой скоростью отклика. В настоящее время, однако, матрицы *VA используются довольно мало – что связано с падением цен на технологию IPS.

Долгий и плодотворный прогресс в производстве матриц IPS в настоящее время привёл к тому, что эти матрицы стали достаточно дешёвыми, весьма хорошими и универсальными (то есть, применимыми как в игровых системах, так и в станциях для редактуры фото и видео), и… очень разными по качеству. Да: ориентируясь при покупке монитора только на технологию матрицы (IPS), нельзя гарантировать необходимый уровень качества картинки – слишком уж разные образцы попадают на рынок. В какой-то степени соответствие можно найти в сочетании цены-качества (более дорогие модели используют более качественные дисплеи), а также в параметре битности матрицы (6-тибитные матрицы IPS вполне могут показывать картинку хуже, чем неплохая матрица TN).

Матрица IPS умеет удивлять. Сравниваем качественный и “бюджетный” варианты

Подытоживая всё сказанное выше, можно сказать, что оптимальную широту выбора моделей мониторов с диагональю 27 дюймов мы видим в сочетании матрицы IPS с разрешениями 2560х1440 или 3840х2160 точек. Именно на такие аппараты нужно обращать основное внимание, учитывая бюджет, приоритетную сферу использования и прочие индивидуальные требования. При этом, такой поиск не исключает, а наоборот – подразумевает – изучение характеристик монитора: яркости, контрастности, скорости отклика. Что касается цветопередачи, то её лучше изучать воочию, увидев картинку выбранного монитора непосредственно в магазине и сравнив её с картинкой прочих (альтернативных) вариантов. Также будет совсем не лишним выяснить возможности настройки и калибровки монитора. Нередко заводские настройки оказываются весьма далеки не только от идеала, но и от того, что потенциально может показать та или иная модель.

А мониторы с матрицей TN следует выбирать только будучи твёрдо уверенным в необходимости покупки именно данной конкретной модели. То же самое касается и аппаратов с матрицами *VA.

Как выбрать игровой монитор

Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.

Диагональ и разрешение

Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. При диагонали выше 27 дюймов вам придется слегка вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 24 дюйма, отличные впечатления и от 27-го дюймового.

Начальное разрешение, с которым можно брать монитор является 1920х1080 (Full HD) . Изображение с таким разрешением будет хорошо смотреться при 21-27 дюймах. При больших размерах монитора в FHD разрешении картинка будет замыленной из-за меньшей плотности пикселей. Поэтому выбирая монитор от 27 и больше дюймов нужно большее разрешение – 2560х1440 (Quad HD) . Современные видеокарты вполне способы показывать хороший FPS в этом разрешении. И наконец лидер среди разрешений – 3840х2160 (Ultra HD) , оно же – 4K. Брать 4K-монитор имеет смысл только если у вас подходящий, очень мощный компьютер. Цена на такой монитор соответственно высока, а контента пока маловато. Следует помнить, что чем больше разрешение экрана, тем мощнее должна быть ваша видеокарта.

Тип матрицы

Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Типов матриц очень много, но все вытекают из следующих:

TN-матрицы — самые старые и дешевые. Брать монитор с такой матрицей не рекомендуется. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика. Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко. Исключение — TN-мониторы с частотой обновления 200 Гц и выше, что пользуется популярностью у профессиональных игроков в динамичные игры.

IPS-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет. IPS-матрицы постоянно улучшались, выпускались различные модификации. Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.

MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS — отличная контрастность, плюс в сравнении с TN — хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS. Из минусов — большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пиксела, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.

Время отклика

Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, сколько времени понадобится монитору, чтобы сменить кадр. Параметр непосредственно влияет на то, сколько сможет ваш монитор отобразить максимум кадров в секунду. Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс . Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс .

Яркость подсветки и контрастность

Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2 . Больше — можно, меньше — не рекомендуем.

Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Оптимальное значение – 1:1000 . Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную). На этот параметр можно не смотреть.

Частота обновления экрана + G-SYNC / FreeSync

Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение. Таким образом, если у вас монитор с частотой обновления в 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Например, если ваша видеокарта выдает 300 FPS, а ваш монитор с 60 Гц, то и увидите вы только 60 FPS. Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше.

Мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц выдают более плавное изображение. Поэтому, если ваша видеокарта выдает в играх, соответственно, 120, 144, 240 FPS или более, то имеет смысл обзавестись таким монитором.

Предлагаем вам посмотреть следующее короткое видео, чтобы понять разницу в частоте обновления экрана:

Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения — G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх. Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.

Отличие G-SYNC от FreeSync в том, что первая технология от NVIDIA и является платной, а вторая технология от AMD и бесплатна, из этого следует, что мониторы с G-SYNC стоят дороже. В игровом мониторе обычно используется одна из двух технологий (а в некоторых и обе сразу), и чтобы она работала у вас должна быть соответствующая видеокарта: от NVIDIA для G-SYNC или от AMD для FreeSync.

Покрытие экрана

Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл взять модель с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.

Изогнутый экран

Один из последних трендов в мире мониторов – изогнутый экран . Мониторы с изогнутым дисплеем повторяют поле зрения человеческого глаза. Поэтому изгиб экрана монитора создает максимально комфортные условия для глаз, которые будут гораздо меньше уставать от продолжительного сидения за компьютером, что подтверждено исследованиями, проводимыми Медицинской школой Гарварда.

Помимо этого в таком мониторе гораздо меньше искажений, т.к они обеспечивают одинаковое расстояние от глаза до любых областей монитора. У таких мониторов есть параметр – радиус кривизны (1800R, 4000R, 2300R, 3000R). Чем меньше радиус кривизны, тем больше экран является вогнутым. Так как игровой монитор располагается рядом с нами, то и радиус должен быть минимальным. Максимальное рекомендованное расстояние от монитора равно радиусу кривизны в миллиметрах, т.е если радиус равен 1800R, то мы должны сидеть от монитора на расстоянии не более 1.8 метра. В целом изогнутые мониторы имеют множество плюсов и практически лишены минусов.

Рамки

Рамки не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам) выглядит очень красиво и современно.

Заключение

Мы надеемся, что данное руководство помогло вам в вопросе выбора идеального для вас игрового монитора. Перед покупкой такой вещи, которая будет всегда у вас перед глазами, рекомендуем тщательно изучить все характеристики монитора, который вам приглянулся. Посмотрите обзоры на него, почитайте отзывы людей, которые уже приобрели такой монитор. Обратите внимание на производителя — рекомендуем сделать выбор в пользу одного из проверенных брендов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: