31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие мониторы для PS4

Лучшие мониторы для PS4

Технологии, что Sony использует в своей консоли PlayStation 4, действительно из лучших, когда дело касается (быстрого!) вывода качественного изображения. Стоит ли говорить о том, что в идеальном мире такая консоль должна работать в паре с лучшим игровым монитором, способным передать всю красоту картинки, кропотливо созданной разработчиками игр?

Перед вами лучшие игровые мониторы 2019 года, на дисплеях которых ваши эксклюзивы будут выглядеть как никогда прекрасно.

Необходимые переходники

Адаптеры понадобятся, если мониторы не имеют эйчдиэмай-гнезда. В этом случае не обойтись без переходника с High Definition Multimedia Interface на DVI или VGA.

Что нужно знать при выборе конвертеров:

  1. Приобретать переходники, питающиеся от ЮСБ. Велика вероятность, что адаптер без вспомогательного питания не будет работать с PS4. Кабель питания подключается в разъем USB на ПС4.
  2. Наличие в адаптере 3,5 мм гнезда. ДВИ и ВГА не могут передавать звук, поэтому при использовании переходника без аудиоразъема придется играть на приставке беззвучно или вставить «уши» в геймпад, что не всегда удобно. При наличи mini jack можно подключить колонки.
  3. Digital Visual Interface имеет несколько разновидностей: DVI-I, DVI-A, DVI-D. Поэтому нужно уточнить у консультанта магазина или прочитать в характеристиках, какой разъем у переходника, чтобы не пришлось возвращать покупку.

Как подключить Playstation 4 к монитору разобрались, самое время узнать о дальнейшей работе с ней.

Нужно ли ПК-боярам 4К, и зачем создали PS4 Pro?

Несколько лет назад я начал работать дизайнером в фирме, которая занимается обработкой видео. Компы там всегда прокаченные, мониторы откалиброванные. Самые крутые мониторы, конечно, были для цветокоррекции в davinci. Для работы с редакторами Foundry Nuke и Adobe Premier тоже хорошие, но чуть попроще и на порядок дешевле. Стояли и телеки, чтобы отсматривать результаты всем вместе (но обычно там шел футбол фоном или ютуб). График работы был очень непостоянный, то я трудился до утра, то был свободен весь день… Поэтому поделюсь некоторыми наблюдениями, как играется на очень разных мониторах и телевизорах.

Когда диагональ монитора в 27 дюймов это многовато, 32 слишком много, а 34 уже нормально.

Может ли экран быть слишком большим для игр? При соотношении сторон 16:9 и работе/игре в положении тела “сесть ровно руки на парту” очень даже. 27 дюймов можно считать разумным максимумом в этом случае, хотя лично я все делал чуть быстрее на 24. Меньше — уже хуже, как и больше 27 тоже намного хуже. Я намучился работать с 32 дюймовым 4К, пробовал играть в игры где надо управлять курсором (изометрические РПГ, стратегии) — очень не комфортно. Во всякие ведьмаки, откинувшись в кресле с геймпадом, другое дело. Но мало для кого комп только для игр и только с геймпадом.

Говоря о слишком большом экране, важно понимать, что речь о слишком большом по высоте, но при этом экрану очень сложно быть слишком широким. Для многих дизайнеров нормально обкладываться тремя мониторами полукругом. Некоторые умудряются так даже играть. Но никто не вытерпит, если экран будет один над другим (пробовали и так, ведь рабочего пространства был дефицит). Так уж мы воспринимаем информацию — слева-направо. Кто привык читать столбиком письменность ёкогаки, для того, быть может, все наоборот, не знаю.

Методом научного тыка лучшим монитором для ПК-игр и работы/интернета я выявил ультраширокую “амбразуру” с разрешением 3440х1440. Даже в 34 дюйма дисплей будет не слишком высоким, а по ширине, как я говорил, слишком не бывает.

Правда, вот сейчас посмотрел цены на них, пока писал статью… Они неадекватны. Так что 2560х1440 в 24-27 дюйма — тоже хорошо, но если не жалко денег, то вогнутый 3440х1440 вас не разочарует!

4К подешевели, стоит брать?

Разрешение 3840х2160(4К) для ПК требует куда большей производительности от видеокарты в сравнении даже с 3440х1440 (4К это ровно в 4 раза больше пикселей для рендера видеокарте чем “народное” full HD(1920х1080), а 3440х1440 это в два с половиной).

Читать еще:  Как убрать вне диапазона на мониторе

При переходе от full HD (1080p) к 1440p действительно есть эффект ВАУ! Это как лет 10 назад я перелез с квадратного монитора 1280х1024 на 1920х1080. А при переходе с 1440р на 4К, несмотря на колоссальное увеличение числа пикселей, такого ВАУ нет и в помине, просто наш глаз не может до бесконечности видеть всё возрастающую плотность пикселей. На мобильниках я уже лет 5 как перестал замечать рост разрешения, хотя он там есть!

Так называемые “игровые” мониторы.

Тип матрицы монитора (VA, IPS, TN), если говорить об играх, это крайне малозначительный фактор. Когда работаешь с графикой, то действительно есть разница между 8-ю и 10-ю битами чтобы не гадать — вот здесь градиент из-за некачественной картинки или это монитор плохо отображает?

Киберспортсменам важны 144 и больше Герц обновление экрана, это влияет (как считается) на результат. Непонятно, правда, почему если в Starcraft 2 не ввели поддержку ультрашироких экранов с разрешением вроде того же 3440х1440 или 2560х1080 под предлогом не давать преимущество над пользователями 1920х1080, то в каком-нибудь CS не ввели потолок в 60 ФПС чтобы всем одинаково было? Может, не так это и влияет?

Для формы продуктивной деятельности, где главное процесс, а не результат (это и называется словом “игра”) важно другое. Пусть бы лучше монитор, чтобы называться “игровым”, адски неправильно с точки зрения дизайнера отображал полмиллиарда оттенков зеленого, но выдавал “вкусную” картинку как на плазме. Но таких мониторов нет.

Не призываю срочно покупать на балахолке плазму. Плазма это король… статичных картинок, она медленная и всегда большая. А вот для консоли, для игры с дивана в однопользовательские игры, где за задержку реакции вам не скажут «нуб!», плазма пойдет.

Почему наступила эпоха 4К, а этого никто не заметил? И зачем на самом деле выпустили PS4 Pro, которая не тащит 4К?

Это смотря с какой колокольни смотреть. Кто-то скажет — посмотри, разве много у кого 4К монитор? А консольщик скажет — мой старый телек пора менять, пойди найди сейчас новый большой телек с меньшим чем 4К разрешением? Нашел такой телек? Так это складской остаток неизвестно какого года выпуска, и стоит он не сильно дешевле!

Производители и продавцы телеков и консолей погрузились с головой в 4К, у них уже не стоит вопрос 4К или нет, а вот с точки зрения потребителя, особенно ПК боярина, 4К эпоха еще далеко или вовсе не нужна.

Стремясь выпустить 4К экраны для всех ценовых сегментов, производители на многом сэкономили… и для этого понадобилась консоль промежуточного поколения PS4 Pro, чтобы заделать дыру, а не чтобы рендерить контент в честном 4К- ведь не рендерит. Приставка делает то, что по-хорошему должен делать телек — нормальную интерполяцию меньшего разрешения на большей матрице (бывают такие “умные” телевизоры, но обычно это не пишут в спецификациях, а у консультантов в магазине от таких запросов начинается словесный понос не по делу).

Из своего опыта: поиграв дома, я притащил PS4 slim на работу, подключил к 4К телеку… и обнаружил, что пиксели поплыли, особенно замылились шрифты если сравнивать с тем что я видел дома на старенькой плазме.

Казалось бы — 3840х2160 кратно 1920х1080, и когда подаем 1920х1080 контент на 3840х2160 матрицу то всего лишь надо разделить каждый пиксель на 4 и всё. Но нет, алгоритм интерполяции размывает соседние пиксели, равно как он бы размывал, пытаясь впихнуть 1080р в 1440р (и правильно бы в таком случае).

Когда 4К ворвался в бюджетный сегмент, стали поступать жалобы, что с консоли всё выглядит не только не лучше, а даже хуже, чем на прошлых телевизорах с 1080p.

На PS4 Pro шрифты стали идеальными, без мыла, а в поздних играх поколения действительно изображение стало похожим на 4К (в Horizon Zero Dawn, God of war и Days Gone, например). Правда, запуская на этом же 4К экране ПК версию RDR2 становилось понятно, что на приставке скорее всего 1440р с апскейлом, которое относительно неплохо маскируется под 4К.

Читать еще:  Монитор производительности windows 10 гаджет

Забавно, что в PS4 Pro даже нельзя выбрать разрешение экрана 1440р, после 1080р сразу идет 4К, хотя консоль рендерит именно в 1440р.

Жаль, что производители консолей не в курсе, что у нас игровые видеоблогеры умудряются играть на 1440р мониторах в консольные игры, а потом говорить, что разницы нет и не переплачивайте за Pro версию PS4.

Но и разочарований c PS4 Pro тоже хватило — я надеялся перепройти Uncharted 4 в 4К или хотя бы с повышенным ФПС для большей плавности. Но не получил ни того ни другого, только более качественную интерполяцию которой не было на Slim версии (это тоже немало, но ждал большего).

Кстати, знаете, какой гейминг самый буржуйский? Если много лишних денег, но не хочется платить за воздух, а только за что-то хорошее — нужна консоль (вот это поворот) с поддержкой HDR и к ней OLED телек стоимостью от 1,5 килодоллара, тот случай когда вы будете видеть за что заплатили.

Игровая приставка и монитор с временем отклика 1-2 мс

На обычном мониторе с частотой 60 Гц (ваш настольный монитор) человеческий глаз различает минимальное время отклика 8 мс. То есть, разницу во времени отклика 8 мс или 2 мс вы просто не заметите.

Когда вы смотрите на дисплей, ваши глаза совершают незначительные быстрые движения. Размытость изображения на дисплее является следствием этих движений глаз. Ваш обычный настольный монитор разработан с учетом этой особенности человеческого зрения.

Самые современные мониторы могут характеризоваться временем отклика 2 или даже 1 мс. В дорогих TN панелях современных дисплеев используются технологии агрессивного ускорения серого к серому или овердрайв пикселей. Это может вести к появлению нежелательных артефактов изображения, таких как «эффект приведения», который появляется у движущихся объектов.

Учитывая все вышесказанное, становиться очевидным, что монитор, у которого в характеристиках заявлено время отклика 2 мс не имеет особых преимуществ. Следует также учитывать ограничение 60Гц, при котором такой супер быстрый отклик не имеет никакого смысла.

Особенности

Почему стоит выбрать монитор BenQ ZOWIE серии RL?

Сфокусируйся на игре

Эксклюзивная игровая станция RL2460S позволяет на 100% сосредоточиться на турнире, при этом не мешая соперникам. Насладись игрой в реальном времени без задержек.

Яркие цвета для лучшей видимости

Эксклюзивная технология Color Vibrance позволяет регулировать уровень насыщенности цветов. Это улучшает видимость деталей вдалеке, и упрощает прицеливание.

Держи все под контролем

С функцией Black eQualizer ни одна деталь не ускользнет от внимания — темные сцены экрана становятся более насыщенными без излишнего высвечивания светлых участков.

Максимизируй свой комфорт во время игры

Подставка монитора регулируется по высоте, что позволяет персонализировать углы обзора для максимального комфорта во время игры.

Забудь о дискомфорте глаз

Функция Flicker-free снижает нагрузку на глаза. Это позволяет тренироваться долгие часы, чтобы всегда побеждать!

Сосредоточься на главном

Концентрация на происходящем на экране – это ключевая составляющая успеха в киберспорте. Игровые мониторы серии RL оборудованы специально разработанной LCD панелью, которая уменьшает блики на экране, позволяя сфокусировать внимание на игре.

В сумме

Простой опыт показал, что хороший геймерский монитор может заменить приставке обычный ТВ. Да, проблемы существуют, но решаются элементарно: «Игровой режим» с минимумом «улучшайзеров» устраняет задержки. Качество изображения практически не отличается от телевизионного. Даже если у вас базовая версия PlayStation 4 или Xbox One, разница в алгоритмах масштабирования не бросается в глаза, достаточно отсесть на 10-20 сантиметров подальше.

Правда, при этом вся польза «изогнутости» панели быстро сходит на нет: эффект погружения достигается только при правильном расстоянии от глаз до дисплея. Но ведь мы рассматриваем случай универсального устройства — для ПК и консоли одновременно. А тут компромиссы неизбежны. Главное — не ошибиться с выбором экрана, который максимально раскроет возможности и компьютера, и приставки.

Читать еще:  Как уменьшить шрифт на экране монитора

Так ли критично время отклика на телевизоре

Обычно я играю на телеке, и не сказать, чтобы испытывал потребность в более высоком времени отклика матрицы. Конечно, я в онлайн-шутеры не играю, но даже в синглплеерах в тех же шутерах, до того как начал готовить этот материал, об этом как-то и не задумывался.

И даже подключившись к монитору и поиграв некоторое время в динамичные игры, я так и не понял, о чем говорят. О каком времени задержки. Хоть задержка у монитора 2 мс, а у телевизора, если верить информации на просторах интернета, что-то около 9 мс (это отличный показатель, как правило, телевизоры имеют от 10 и выше). Возможно, мы уже пришли к тому этапу развития техники, что нет обозримой разницы между 2 мс и 9? Думаю, так и есть.

Размер и разрешение

Для игровых мониторов почти всегда чем больше, тем лучше. Впрочем, бывает, что лучше не превышать порог в 27 дюймов.

Если вы когда-нибудь смотрели киберспортивные турниры, то могли заметить, что геймеры используют мониторы меньше, чем 27 дюймов. Кажется, наиболее популярной является диагональ 24 дюйма. Почему? Если вы играете в конкурентные игры вроде Counter Strike: Global Offensive и League of Legends, более компактный монитор позволяет держать его ближе к глазам и в поле зрения умещается больше объектов. Если вы видите все элементы игры одновременно, это даёт преимущество над противниками.

Чем больше размер экрана, тем труднее держать всех врагов в периферийном зрении.

Если же у вас хватает пространства и конкуренция игрового мира вас не волнует, более крупные мониторы обеспечат возможность отображать больше объектов одновременно. Многие новые модели мониторов Wide Quad High-Definition (WQHD) с максимальным разрешением 2560 х 1440 пикселей дают такую возможность. Более высокое количество пикселей обеспечивает более чёткую картинку по сравнению с Full HD. Правда, для этого потребуется мощная видеокарта, особенно если включать в играх все доступные географические эффекты.

В ещё большей степени всё это относится к мониторам 4K Ultra-High Definition (UHD), где разрешение составляет 3840 х 2160. Например, такая модель монитора Acer Predator X27. Если на рабочем столе не хватает места, существует немало мониторов с диагональю 24 дюйма, но в большинстве случаев разрешение там не выше чем 1920 х 1080 пикселей.

Если же места и денег достаточно, есть даже более крупные мониторы. 30-дюймовые модели 4K обеспечивают шикарную картинку на высочайшем разрешении. Можно взять сверхширокий монитор с диагональю 34 дюйма с изгибом или без. Можно выбрать даже более крупную модель, вплоть до 65 дюймов.

Сверхширокие мониторы обычно обладают соотношением сторон 21:9 против более традиционных 16:9. Это обеспечивает более широкое поле обзора по сравнению со стандартными широкоэкранными мониторами, но нужно много пространства. Изогнутые сверхширокие мониторы позволяют ощутить себя находящимся ближе к месту событий, давая в некоторых играх конкурентное преимущество.

Игры жанра Battle Royale, такие как PlayerUnknown’s Battlegrounds и Apex Legends, поддерживают соотношение сторон 21:9. Это означает, что вместо того, чтобы просто растягивать изображение, как делают некоторые игры, они реально отображают в кадре больше объектов, чем мониторы 16:9.

В играх Battle Royale это особенно важно, давая возможность увидеть врагов на краю кадра, которых вы не видели на обычных мониторах.

Нюансы применения мониторов и телевизоров

Покупать монитор для PS4 рекомендуется тогда, когда у пользователя отсутствует место для размещения более крупных устройств вывода. Также это устройство улучшает игровой процесс в динамических шутерах, благодаря отсутствию параметров частоты мерцания рисунков. Если человек предпочитает проходить одиночные игры с проработанной графикой и детализацией, то лучше приобрести телевизор. Он способен транслировать изображения в лучшем качестве и не требует покупки периферийного оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: