30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать игровой монитор

Как выбрать игровой монитор

Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.

Диагональ и разрешение

Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. При диагонали выше 27 дюймов вам придется слегка вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 24 дюйма, отличные впечатления и от 27-го дюймового.

Начальное разрешение, с которым можно брать монитор является 1920х1080 (Full HD) . Изображение с таким разрешением будет хорошо смотреться при 21-27 дюймах. При больших размерах монитора в FHD разрешении картинка будет замыленной из-за меньшей плотности пикселей. Поэтому выбирая монитор от 27 и больше дюймов нужно большее разрешение – 2560х1440 (Quad HD) . Современные видеокарты вполне способы показывать хороший FPS в этом разрешении. И наконец лидер среди разрешений – 3840х2160 (Ultra HD) , оно же – 4K. Брать 4K-монитор имеет смысл только если у вас подходящий, очень мощный компьютер. Цена на такой монитор соответственно высока, а контента пока маловато. Следует помнить, что чем больше разрешение экрана, тем мощнее должна быть ваша видеокарта.

Тип матрицы

Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Типов матриц очень много, но все вытекают из следующих:

TN-матрицы — самые старые и дешевые. Брать монитор с такой матрицей не рекомендуется. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика. Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко. Исключение — TN-мониторы с частотой обновления 200 Гц и выше, что пользуется популярностью у профессиональных игроков в динамичные игры.

IPS-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет. IPS-матрицы постоянно улучшались, выпускались различные модификации. Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.

MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS — отличная контрастность, плюс в сравнении с TN — хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS. Из минусов — большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пиксела, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.

Время отклика

Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, сколько времени понадобится монитору, чтобы сменить кадр. Параметр непосредственно влияет на то, сколько сможет ваш монитор отобразить максимум кадров в секунду. Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс . Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс .

Яркость подсветки и контрастность

Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2 . Больше — можно, меньше — не рекомендуем.

Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Оптимальное значение – 1:1000 . Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную). На этот параметр можно не смотреть.

Частота обновления экрана + G-SYNC / FreeSync

Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение. Таким образом, если у вас монитор с частотой обновления в 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Например, если ваша видеокарта выдает 300 FPS, а ваш монитор с 60 Гц, то и увидите вы только 60 FPS. Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше.

Мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц выдают более плавное изображение. Поэтому, если ваша видеокарта выдает в играх, соответственно, 120, 144, 240 FPS или более, то имеет смысл обзавестись таким монитором.

Предлагаем вам посмотреть следующее короткое видео, чтобы понять разницу в частоте обновления экрана:

Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения — G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх. Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.

Отличие G-SYNC от FreeSync в том, что первая технология от NVIDIA и является платной, а вторая технология от AMD и бесплатна, из этого следует, что мониторы с G-SYNC стоят дороже. В игровом мониторе обычно используется одна из двух технологий (а в некоторых и обе сразу), и чтобы она работала у вас должна быть соответствующая видеокарта: от NVIDIA для G-SYNC или от AMD для FreeSync.

Покрытие экрана

Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл взять модель с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.

Изогнутый экран

Один из последних трендов в мире мониторов – изогнутый экран . Мониторы с изогнутым дисплеем повторяют поле зрения человеческого глаза. Поэтому изгиб экрана монитора создает максимально комфортные условия для глаз, которые будут гораздо меньше уставать от продолжительного сидения за компьютером, что подтверждено исследованиями, проводимыми Медицинской школой Гарварда.

Помимо этого в таком мониторе гораздо меньше искажений, т.к они обеспечивают одинаковое расстояние от глаза до любых областей монитора. У таких мониторов есть параметр – радиус кривизны (1800R, 4000R, 2300R, 3000R). Чем меньше радиус кривизны, тем больше экран является вогнутым. Так как игровой монитор располагается рядом с нами, то и радиус должен быть минимальным. Максимальное рекомендованное расстояние от монитора равно радиусу кривизны в миллиметрах, т.е если радиус равен 1800R, то мы должны сидеть от монитора на расстоянии не более 1.8 метра. В целом изогнутые мониторы имеют множество плюсов и практически лишены минусов.

Читать еще:  Повернуть изображение на мониторе горячие клавиши

Рамки

Рамки не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам) выглядит очень красиво и современно.

Заключение

Мы надеемся, что данное руководство помогло вам в вопросе выбора идеального для вас игрового монитора. Перед покупкой такой вещи, которая будет всегда у вас перед глазами, рекомендуем тщательно изучить все характеристики монитора, который вам приглянулся. Посмотрите обзоры на него, почитайте отзывы людей, которые уже приобрели такой монитор. Обратите внимание на производителя — рекомендуем сделать выбор в пользу одного из проверенных брендов.

Диагональ и разрешение экрана

Здесь ваш выбор будет ограничен только бюджетом и объемом свободного места, которое вы готовы выделить под игровой монитор. Размеров много: от небольших моделей с диагональю 23 дюйма до гигантов вроде Samsung C49HG90DMI, которые с легкостью заменят два экрана.

Самый оптимальный вариант — диагональ 27-32 дюйма с соотношением сторон 16:9. Большинство игр отрисованы в этом формате: они займут весь экран, не оставляя черных полос по краям. Если вы собираетесь играть в 4К, для этого хорошо подойдет большой монитор с диагональю 31-40 дюймом, похожий на телевизор.

Для дисплеев 24-32 дюйма разрешение должно быть не ниже Full HD — 1920×1080 пикселей для формата 16:9. Некоторые панели с диагональю от 27 дюймов предлагают 2К (2560×1440) или 4К (3840×2160) — в таком случае важно учесть, как будет выглядеть интерфейс игр и системы. Windows все еще плохо адаптируется к высокому разрешению (иконки и текст становятся слишком мелкими), а некоторые игры, не предназначенные для 4К, сильно искажаются.

Кроме того, для гейминга в 4К вам понадобится мощная видеокарта — подробно о ее выборе вы рассказывали здесь. Если железо вашего ПК оставляют желать лучшего, остановите выбор на Full HD мониторе. Если все-таки хотите играть в 4К, можете взять недорогую модель Acer KG281Kbmiipx с разрешением 3840×2160 точек.

Также есть формат изогнутых мониторов: от плоских они отличаются меньшим углом обзора и формой корпуса. Такое устройство стоит купить только для гейминга — играть за изогнутым дисплеем, сидя прямо перед ним, довольно комфортно. А вот смотреть фильмы, особенно в компании, будет неудобно: сбоку на таком экране не видно половины картинки.

Каких мониторов избегать

Прежде всего, с высоким временем отклика и низкой частотой (например, 50 Гц). Мы настоятельно рекомендуем перед покупкой посмотреть монитор в действии, например, в магазине. Часто в таких случаях могут выйти на свет такие недостатки, как «растушевка», которые исключают монитор из списка игровых. Если вы хотите купить монитор с HDR, то обязательно проверьте какую версию HDR он использует – некоторые из них предлагают чуть более высокую яркость.

Не следует бояться дешевых мониторов. Игровой монитор меньше 10000 рублей? Да, это возможно. В этой цене мы найдём мониторы с разрешением Full HD, поддержкой технологии AMD FreeSync и частотой обновления в 75 Гц.

Частота обновления кадров и количество кадров в секунду

Количество кадров в секунду (далее FPS) отображает общую производительность компьютера в играх. Ни для кого не секрет, что для геймеров этот показатель должен быть стабильным и высоким, но почему? Как вы уже знаете, некоторые игровые механики привязаны к показателю FPS, и, если для комфортной игры в одиночные или мультиплеерные проекты достаточно 60 кадров в секунду, то в динамичных соревновательных дисциплинах достаточного количества кадров не существует — чем больше, тем лучше. А чтобы изображение было максимально плавным и без каких-ибо артефактов, профессиональные игроки используют мониторы с повышенной частотой обновления кадров. Этот показатель отображает количество изображений, которое матрица способна вывести за одну секунду. Современные игровые мониторы способны работать на частотах до 240 Гц, благодаря чему вы имеете преимущество в скорости и плавности.

Если вы мечтаете порвать всех в киберспорте, то лучше монитор с частотой обновления от 120 Гц и выше. Стоит учитывать, что преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен выдавать стабильно высокое количество кадров. А чтобы изображение не влекло за собой разрывов кадров или задержек в управлении, рекомендуется использовать G-Sync от Nvidia или FreeSync от AMD. Данные технологии призваны избавить вас от вышеупомянутых проблем, принудительно синхронизируя частоты выводимых видеокартой кадров с частотой обновления монитора без каких-либо задержек.

Частота кадров

Гц — это количества кадров, которое может заменять монитор каждую секунду. Этот показатель является самым важным во время выбора монитора для игр.

Но стоит понимать очень важную деталь. Монитор может выдавать определённое количество кадров, как правило, эти показатели начинаются от 60 Гц, и доходят до 144. Но это не означает, что качество картинки сильно улучшится. Тут всё зависит от вашего компьютера.

Если компьютер может выдавать 60 FPS в различных играх, то разницы между 144 и 60 Гц вы не увидите. Но если компьютер может выдавать более 60 кадров, то есть смысл покупать монитор с большей частотой смены кадра.

Стоит отметить, что этот показатель очень сильно влияет на стоимость монитора. Поэтому при компьютере средней мощности, не нужно переплачивать за большее количество Гц. Вы попросту не заметите разницы.

Как выбрать монитор для компьютера: 6 моделей с разной диагональю

Монитор влияет на комфорт работы за компьютером, а стандарты качества современных дисплеев для ПК растут быстрыми темпами. Рынок переполнен моделями, которые отличаются возможностями, техническими характеристиками и дизайном. Как выбрать качественный монитор, и при этом не переплатить лишнего? Как определиться с ключевыми показателями? В пользу какого производителя сделать выбор?

В этом материале я попробую разобраться, какие модели будут оптимальны для домашнего пользования, офисной работы или развлечений.

Диагональ

Для многих пользователей диагональ – ключевой критерий при выборе монитора. Диагональ современных мониторов варьируется в среднем от 17 до 35 дюймов, но встречаются модели мониторов с диагональю 50 дюймов. Чем больше диагональ, тем комфортнее работать с монитором: на экране помещается много информации, а эффект присутствия в фильмах и играх ощущается лучше.

Для офиса и дома подойдет монитор 20-24 дюйма. Экран находится постоянно в поле обзора, и глаза меньше утомляются. К тому же, эту категорию отличает невысокая стоимость. Если вы любите играть или смотреть фильмы, лучше присмотреться к мониторам от 27 дюймов.

Для креативной работы больше подойдут модели от 30 дюймов.

Разрешение

От разрешения зависит качество и четкость изображения. Рекомендуемый порог разрешения экрана – 1280 х 1024. Такой формат пригоден для офисной работы с мелкими таблицами или текстом. Сейчас наиболее оптимальный вариант – 1920 х 1080. Он лучше подойдет для игр и просмотра фильмов. Если ваша профессия связана с дизайном или фотографией, стандартного Full HD может быть недостаточно. Советую сделать выбор в пользу более высокого разрешения – 2560 х 1440. В случае неограниченного бюджета присмотритесь к мониторам с 4К разрешением (3840 х 2160) или 5К разрешением (5120 х 1440). Однако следует учитывать, что для большого разрешения понадобится мощная видеокарта.

Яркость

Яркость – параметр, который означает яркость белого цвета в центре экрана. Измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м²). Показатели в современных устройствах – от 200 до 700 кд/м². Чем выше показатель, тем четче и качественнее картинка при попадании солнечных лучей. Подбирать нужный показатель яркости лучше исходя от освещенности помещения.

Читать еще:  Не включается монитор при запуске ноутбука причины

Контрастность

Контрастность – соотношение уровня черного цвета к белому также в центре экрана. Выбор высокого показателя значит, что черный цвет картинки на экране визуально будет соответствовать черному, а не темно-серому. Для лучшей передачи цветов подойдут показатели от 1:1000. А для дизайнеров – параметр 1:5000.

Время отклика

Данная характеристика – не основная, и скорее всего, не так важна для офисных сотрудников. Время отклика влияет на скорость воспроизведения картинки: чем меньше отклик, тем быстрее появится изображение, и более плавно сменится картинка. Измерение происходит в миллисекундах (мс). Стандартным считается 3-5 мс. Если вы часто играете в игры, лучше выбрать экран с откликом до 2 мс.

Частота обновления экрана + G-SYNC/FreeSync

Частота обновления – характеристика, которая означает количество обновлений монитора новыми изображениями в секунду. Например, если частота обновления 60 ГЦ, то дисплей обновляется 60 раз в секунду. Чем выше частота обновления, тем четче и плавнее будет передаваться движение на экране. Производители видеокарт придумали технологии динамического изменения частоты обновления изображения – G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Эти технологии изменяют частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх, что избавляет от разрывов изображения.

Матрица

На мой взгляд, один из главных пунктов при выборе монитора – матрица. Существуют три основных технологии (TN, IPS, VA) и их различные модификации. Если смотреть на монитор прямо, то определить тип матрицы возможно не получится, но при наблюдении под углом разница обзора становится очевидной.

TN – старые и недорогие. Из плюсов – малое время отклика. Среди минусов невысокая цветопередача, низкая максимальная яркость и небольшие углы обзора.

IPS – матрица среднего ценового сегмента. Угол обзора значительно выше, чем у TN. Правильная передача черного цвета и оттенков. Хорошо подойдет для работы с изображениями.

VA – альтернативный вариант. Передача цвета и углы обзора выше, чем у TN. Период отклика ниже, чем у IPS.

Также при выборе монитора обращайте внимание на дополнительные функции от производителя. Например, возможность регулировать высоту и наклон подставки. Вы сможете подстраивать угол обзора в зависимости от положения головы. Или опция режима 3D, которая создаст объемную картинку у фильма или игры. А качественные встроенные динамики в мониторе избавят от необходимости покупать дополнительную аудиосистему. Есть и другие бонусы в виде USB, крепления под настенный кронштейн, разъема для наушников и прочее.

Мониторы AOC 24G2U и AOC 27G2U

Я люблю поиграть, поэтому в первую очередь для меня важным при выборе монитора стали диагональ и время отклика матрицы. На основании отзывов я присматривался к двум моделям – AOS 24G2U и AOC 27G2U. Выбор сделал в пользу второго варианта. С этим монитором играть в шутеры стало приятнее. Засветов и битых пикселей не выявил. В своем обзоре рассказываю подробнее о технических характеристиках.

Монитор AOC U2790PQU

Один из универсальных вариантов для домашнего и профессионального применения – 27-дюймовый IPS-монитор AOC U2790PQU. Монитор с широкими углами обзора. Выполнен в корпусе с тонкими рамками и оснащен функциональной подставкой с возможностью регулировки высоты и поворота на 90 градусов. Имеет разрешение 4К (3840 х 2160) и 10-битную глубину цвета. В комплекте силовой кабель, DisplayPort и HDMI кабели, аудиокабель, USB-кабель, диск с программным обеспечением и руководство пользователя. Внутри есть пара динамиков, по 2 Вт каждый. Они вполне могут заменить недорогую настольную акустику.

Монитор Philips 326M6VJRMB/00

Еще один крутой игровой монстр для любителей виртуальной реальности. Но цена кусается. Технические характеристики – 32 дюйма, разрешение 4К и частота обновления 60 Гц. Время отклика матрицы составляет 4 мс, углы обзора – 178 градусов по вертикали и горизонтали. Линейка Philips Momentum – единственная на рынке, предназначенная для консолей. Монитор максимально раскрывает потенциал Xbox One X и PS4 Pro. Комбо 4K + HDR буквально заставляет картинку оживать. Привлекает внимание встроенная адаптивная подсветка Ambiglow, которая неплохо дополняет динамичные сцены. Монитор оснащен двумя динамиками мощностью по 5 Вт каждый, разъемом для наушников и линейным входом.

Монитор Philips 242B9T

Сенсорная модель с технологией SmoothTouch с защитой от пыли, влаги и бликов. Матрица дисплея имеет диагональ 24″, разрешение Full HD и яркость 250 кд/м². Удобства добавляют настраиваемая гибкая Z-образная подставка SmartStand, расширенный набор интерфейсов и поддержка полезных технологий (SmartContrast, Flicker-Free, режимов LowBlue, EasyRead и других). Модель обладает широкой сферой применения – от обычных домашних систем до использования в гостиницах, ресторанах, магазинах, образовательных заведениях.

Монитор Philips 241B7QGJEB

Монитор сочетает стиль и современный дизайн. Разработан для обеспечения высокой производительности. Выполнен на матрице IPS размером 23,8 дюйма по диагонали. Время отклика матрицы – 5 мс, разрешение составляет 1920 х 1080. Производитель заявляет о высокой энергетической эффективности. Имеется датчик присутствия PowerSensor. Он снижает энергопотребление на 80%, что значительно увеличивает срок службы монитора. Сенсор излучает и улавливает безопасные для человека инфракрасные импульсы, определяет его присутствие и автоматически регулирует яркость в зависимости от условий освещения. Подставка в комплекте поможет контролировать высоту, углы наклона и поворота дисплея, изменять ориентацию с альбомной на портретную.

Перед покупкой монитора обязательно тщательно изучите все характеристики тех моделей, которые вас заинтересуют. Почитайте внимательно отзывы, посмотрите обзоры. Лучше все-таки выбирать производителей проверенных брендов.

А какие характеристики монитора для вас в приоритете? Что предпочтете – хорошую цветопередачу, большую диагональ или низкое время отклика? Делитесь в комментариях.

Как выбирать монитор для игр?

Разрешение и диагональ

Диагональ — первое, на что обращают внимание при выборе монитора. Правило «больше = лучше» работает, но с оговоркой. Из-за большей плотности пикселей на 21-дюймовом экране разрешение FullHD выглядит лучше, чем на 27-дюймовом.

Так что не советую покупать самый здоровенный в магазине. Оптимальная диагональ геймерского монитора — от 23 дюймов, оптимальное разрешение — минимум FullHD. Распространенное соотношение сторон для большинства игр и видео — 16:9, но в последние годы об Ultrawide LG мониторах с соотношением 21:9 слышно все чаще. Если не планируете менять экран следующие 3-4 года, присмотритесь к этой линейке моделей.

Тип матрицы

Настраивая параметры выбора монитора в Яндекс.Маркет, рано или поздно придется уточнить тип матрицы. Выбрать есть из чего, но на слуху чаще TN, IPS и VA. В основе каждой технологии жидкие кристаллы, но принцип работы и качество изображения отличаются.

TN-матрицы — самые старые и недорогие. Экономные геймеры выбирают их за быстрое время отклика, которое не отменяет отвратительно маленьких углов обзора.

С развитием и удешевлением IPS, TN-мониторы практически отправились на свалку истории. Брать только при жестко ограниченном бюджете и сильном желании поиграть уже хоть во что-то.

IPS (In-Plane Switching)-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Первые IPS-матрицы выходили с низким временем отклика при цене дороже TN-аналогов. Позже технологию довели до ума, удешевили и теперь такие мониторы занимают место на столах все большего числа геймеров.

К недочетам IPS справедливо добавить незначительное падение контрастности, но происходит это, если смотреть на экран под углами, невозможными в реальной эксплуатации.

MVA/VA (Vertical Alignment) создавали как альтернативу IPS, чтобы снизить время отклика и конечную стоимость мониторов. И получилось! При цене, в среднем дешевле IPS, VA-экраны имеют годную контрастность и цветопередачу, а время отклика отдельных моделей достигает 1-2 м/с.

Из недостатков — потеря контрастности и желтизна картинки под большим углом обзора. Однако мониторы с VA-матрицей — отличная альтернатива IPS. Выбирая, обязательно обратите на них внимание.

Читать еще:  Монитор включается на 2 секунды и гаснет

Время отклика

Чем меньше, тем лучше. Средний показатель 4-8 м/с, киберспортсмены и про-геймеры предпочитают мониторы с временем отклика 1-2 м/с. Больший показатель чреват размытостью изображения, шлейфами за движущимися объектами и бесконечным циклом смертей в онлайн-шутерах. Зато какая отговорка: «Не руки кривые, а на мониторе время отклика высокое!».

Яркость подсветки и контраст

Традиционно яркость подсветки измеряют в канделах на квадратный метр. Чем больше число в заявленных характеристиках, тем ярче экран. Оптимальное значение для игрового монитора — 300 кд/м2.

Говоря о яркости, нельзя не упомянуть контрастность. Производители пошли на поводу маркетологов, после чего в документации к статической контрастности добавилась динамическая. Обе характеризуют соотношение уровня белого к уровню черного цвета. Уловка в том, что динамический берет за основу уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную).

Надо ли говорить, что такие значения недостижимы в обычном пользовании, поэтому обращать внимание есть смысл исключительно на статическую контрастность. Необходимый минимум — 1000:1. Больше — можно, меньше — ни в коем случае.

HDR

HDR (High Definition Range) — технология расширенного динамического диапазона, которая повышает контрастность изображения и глубину отображаемого экраном цвета. Разработкой HDR занимается несколько компаний, поэтому конкурирующих форматов накопилось достаточно. Наиболее популярные — DolbyVision и HDR10.

Купить монитор с поддержкой HDR недостаточно, нужен контент. С ним не то чтобы плохо: есть Netflix, iTunes, Amazon, но стабильной поддержкой технологии в играх пока могут похвастать только консоли PS4 и Xbox One (кроме первой ревизии). Поэтому оправдать покупку монитора с поддержкой HDR сейчас могут только консольщики, киноманы и те, кто покупает его, надеясь пользоваться долгие годы.

Частота обновления

Под частотой обновления подразумевают сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Даже если FPS игры улетает за сотню, увидеть это на экране с частотой 60 Гц не выйдет, поскольку он обрабатывает и показывает лишь 60 кадров в секунду.

Стреднестатистическому геймеру этого вполне хватит достаточно, но для топового игрового ПК лучше купить монитор с частотой обновления 140 Гц. Поиграйте за таким хоть немного — возвращаться к дисплею с меньшей частотой обновления не захочется.

Покрытие

Мониторы с матовым покрытием меньше бликуют и не отражают внешние источники света, за счет чего им нужно меньше яркости. Глянцевые экраны предлагают лишь чуть более сочную картинку, но большинство склоняется к первому варианту.

Если бюджет на монитор не ограничен, присмотритесь к мониторам с антибликовым покрытием. Такие экраны сочетают достоинства обеих технологий, но стоят дороже.

Тип подключения

Если системный блок для будущего игрового ПК собран, то выбирать монитор лучше исходя из разъемов на видеокарте.

VGA (Video Graphics Array) отметаем сразу — самый древний разъем, который передает только аналоговый сигнал в низком разрешении.

DVI (Digital Visual Interface) — старый, но благодаря нескольким итерациям актуальный тип подключения. Например, DVI-A передаёт только аналоговый сигнал, тогда как DVI–I аналог и цифру, а DVI-D только цифру. В режиме Dual Link через разъем можно передать разрешение вплоть до 2560×1600, но отсутствие звука делает технологию не универсальной.

HDMI — золотой, полностью цифровой стандарт с поддержкой передачи звука. Тип подключения успел пережить несколько итераций, в магазинах чаще всего встречаются мониторы с HDMI 1.4/2.0/2.1. Выше версия — выше пропускная способность. Последний представили в январе 2017-го, стандарт поддерживает вывод изображения в 10K с частотой обновления вплоть до 120 Гц.

В линейке Ultrawide LG есть модель с HDMI 2.0 — LG 34UC79G Curved Ultrawide. Недавно мы писали на него обзор, почитайте!

Подведем итог

Вопрос толщины рамок и корпуса, формы подставки я оставил в стороне специально — это вкусовщина, которая влияет на общее восприятие, но не на качество изображения.

Актуальный игровой монитор сегодня — это яркий, контрастный IPS экран от 23 дюймов с матовым или антибликовым покрытием, быстрым временем отклика, высокой частотой обновления, поддержкой HDR (опционально) и современных типов подключения.

P. S. Перед походом в магазин, рекомендую скачать программку TFT Monitor Tester. В паре сотен килобайт разработчики уместили несколько тестов для проверки монитора на цветопередачу, контрастность и битые пиксели.

Для настоящих киноманов

Смотреть фильмы комфортнее всего по телевизору, причем он обойдется дешевле покупки монитора, причем диагональ, углы обзора и качество картинки при этом останутся прежними. Кроме того, телевизоры гораздо лучше передают картинку в динамических сценах.

Но, если для просмотра фильмов нужен именно монитор, при его покупке стоит обратить внимание на такие параметры:

  • Минимальная диагональ должна составлять 24 дюйма, но лучше отдать предпочтение устройству на 30 дюймов. Благодаря этому фильмы будет удобно смотреть с большого расстояния или в компании друзей.
  • Соотношение сторон должно составлять 16:9. Большинство фильмов и сериалов сняты именно в таком формате.
  • Минимально допустимое разрешение Full HD, но фанатам качественной картинки лучше выбирать мониторы 4К. Но, если монитор будет в этом формате, в дополнение к монитору придется купить мощную видеокарту.
  • Для лучшей цветопередачи необходимо выбирать мониторы с матрицей IPS или VA. Эти матрицы также обеспечивают хорошие углы обзора, поэтому картинка не будет искажаться, вне зависимости от местоположения зрителя.

Также желательно, чтобы в мониторе была возможность крепления на стену. Внимание обращают и на частоту. Минимальный показатель – 75 Гц, но лучше выбирать мониторы с частотой 100 и больше Гц, чтобы динамичные сцены выглядели более эффектно и реалистично.

При покупке монитора для просмотра фильмов не стоит переплачивать за изогнутый или Ultra Wide экран. Фильмы и сериалы редко выпускают в таком формате, поэтому при просмотре по бокам появятся некрасивые черные полосы. Изогнутый экран подойдет только для индивидуального просмотра фильмов. Но, если кино будут смотреть в большой компании, зрителям, сидящим по бокам, будет не очень комфортно.

Общая информация

Дополнительно стоит сказать и про технологию HDR (расширенный динамический диапазон) – она пригодится практически в любом мониторе, однако, что касается графики, тут это прям обязательно. Впрочем, дело не только в маркетинговых названиях – серьёзно относящиеся к делу производители также обязательно указывают, какой именно цветовой диапазон поддерживается монитором.

Технология HDR увеличивает количество реально отображаемых оттенков

Также обязательно стоит обратить внимание на набор портов у монитора. К примеру, DisplayPort обязателен для «графического» устройства и крайне желателен для игрового с разрешением выше Full-HD. Но даже если вы покупаете «обычный» монитор, всё равно стоит убедиться, что там есть хотя бы один цифровой порт: DisplayPort, HDMI, DVI-D.

Коннекторы для подключения монитора и ТВ.

VGA (dSub) считается устаревшим и ныне практически не используется

Вообще, набор портов – довольно важная вещь, если вы планируете подключать к монитору не только один компьютер, а, например, ещё и ноутбук, игровую консоль или какое-то ещё внешнее устройство. Причём, здесь также имеет значение и удобство переключения входов. Почти все мониторы позволяют выбирать вход автоматически, но что если вам надо переключиться между двумя активными входами? Далеко не везде это сделано удобно. Тогда как одни модели позволяют переключаться буквально в одно нажатие, другие заставляют долго лазить по меню, что крайне неудобно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: