560 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Динамическая контрастность мониторов: что это такое и какая она бывает

Динамическая контрастность мониторов: что это такое и какая она бывает?

Привет, друзья! Немного истории. Моей личной, хехе. Когда я был маленьким, телевизоры были большими, пузатыми и (о ужас!) черно-белыми. Показывали они, в основном, пленумы ЦК КПСС, рекордные надои, хмурых трактористов с шахтерами и раз в неделю мультики.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Иногда, очень, редко, телевизор показывал балет «Лебединое озеро». По всем трем каналам сразу. Славное было время!

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

На каждом таком телевизоре был 12-позиционный переключатель каналов и 3 «крутилки» – регуляторы громкости, яркости и контрастности. Вы можете спросить: при чем тут мониторы с компами?

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Судите сами: если даже на таком, скажем откровенно, примитивном устройстве, как черно-белый телевизор, уже регулировались контрастность с яркостью, то чего ожидать от современных навороченных ЖК панелей?

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Технологии отнюдь не упростились, а параметров у транслируемого изображения стало только больше. Порой они спрятаны разработчиками в столь заумных меню, что не всякий мастер-ремонтник разберется, не говоря уже о начинающих пользователях ПК.И мы плавно подошли к теме сегодняшней публикации: что такое динамическая контрастность монитора. Давайте рассмотрим, на что влияет этот параметр.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Также следует уточнить, что такое статическая контрастность, какая должна быть она у хорошего современного монитора и на что влияет. Про все основные характеристики монитора читайте здесь.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Устройство жидкокристаллического дисплея

Основу жидкокристаллического дисплея составляют органические вещества, которые обладают способностью к изменению своей структуры и светооптических свойств под влиянием оказываемого на них воздействия электрическим током. Вся матрица ЖК-монитора состоит из жидких кристаллов, поделенных на огромное количество независимых ячеек – пикселов. На каждый отдельный пиксел жидкокристаллической матрицы посредством мини-транзистора подается определенное напряжение, благодаря чему из данного пиксела формируется точка нужного цвета и яркости. Все пикселы дисплея вместе складываются в целое изображение. Поскольку в отличие от ЭЛТ-мониторов, жидкокристаллические дисплеи не обладают свойством к свечению, они нуждаются в дополнительной подсветке, которая осуществляется посредством светодиодов, находящихся за матрицей монитора.

Как выбрать игровой монитор

Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.

Диагональ и разрешение

Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. При диагонали выше 27 дюймов вам придется слегка вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 24 дюйма, отличные впечатления и от 27-го дюймового.

Начальное разрешение, с которым можно брать монитор является 1920х1080 (Full HD) . Изображение с таким разрешением будет хорошо смотреться при 21-27 дюймах. При больших размерах монитора в FHD разрешении картинка будет замыленной из-за меньшей плотности пикселей. Поэтому выбирая монитор от 27 и больше дюймов нужно большее разрешение – 2560х1440 (Quad HD) . Современные видеокарты вполне способы показывать хороший FPS в этом разрешении. И наконец лидер среди разрешений – 3840х2160 (Ultra HD) , оно же – 4K. Брать 4K-монитор имеет смысл только если у вас подходящий, очень мощный компьютер. Цена на такой монитор соответственно высока, а контента пока маловато. Следует помнить, что чем больше разрешение экрана, тем мощнее должна быть ваша видеокарта.

Тип матрицы

Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Типов матриц очень много, но все вытекают из следующих:

TN-матрицы — самые старые и дешевые. Брать монитор с такой матрицей не рекомендуется. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика. Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко. Исключение — TN-мониторы с частотой обновления 200 Гц и выше, что пользуется популярностью у профессиональных игроков в динамичные игры.

IPS-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет. IPS-матрицы постоянно улучшались, выпускались различные модификации. Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.

MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS — отличная контрастность, плюс в сравнении с TN — хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS. Из минусов — большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пиксела, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.

Время отклика

Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, сколько времени понадобится монитору, чтобы сменить кадр. Параметр непосредственно влияет на то, сколько сможет ваш монитор отобразить максимум кадров в секунду. Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс . Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс .

Яркость подсветки и контрастность

Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2 . Больше — можно, меньше — не рекомендуем.

Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Оптимальное значение – 1:1000 . Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную). На этот параметр можно не смотреть.

Частота обновления экрана + G-SYNC / FreeSync

Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение. Таким образом, если у вас монитор с частотой обновления в 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Например, если ваша видеокарта выдает 300 FPS, а ваш монитор с 60 Гц, то и увидите вы только 60 FPS. Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше.

Мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц выдают более плавное изображение. Поэтому, если ваша видеокарта выдает в играх, соответственно, 120, 144, 240 FPS или более, то имеет смысл обзавестись таким монитором.

Предлагаем вам посмотреть следующее короткое видео, чтобы понять разницу в частоте обновления экрана:

Читать еще:  Восстановление данных жесткого диска SSD

Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения — G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх. Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.

Отличие G-SYNC от FreeSync в том, что первая технология от NVIDIA и является платной, а вторая технология от AMD и бесплатна, из этого следует, что мониторы с G-SYNC стоят дороже. В игровом мониторе обычно используется одна из двух технологий (а в некоторых и обе сразу), и чтобы она работала у вас должна быть соответствующая видеокарта: от NVIDIA для G-SYNC или от AMD для FreeSync.

Покрытие экрана

Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл взять модель с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.

Изогнутый экран

Один из последних трендов в мире мониторов – изогнутый экран . Мониторы с изогнутым дисплеем повторяют поле зрения человеческого глаза. Поэтому изгиб экрана монитора создает максимально комфортные условия для глаз, которые будут гораздо меньше уставать от продолжительного сидения за компьютером, что подтверждено исследованиями, проводимыми Медицинской школой Гарварда.

Помимо этого в таком мониторе гораздо меньше искажений, т.к они обеспечивают одинаковое расстояние от глаза до любых областей монитора. У таких мониторов есть параметр – радиус кривизны (1800R, 4000R, 2300R, 3000R). Чем меньше радиус кривизны, тем больше экран является вогнутым. Так как игровой монитор располагается рядом с нами, то и радиус должен быть минимальным. Максимальное рекомендованное расстояние от монитора равно радиусу кривизны в миллиметрах, т.е если радиус равен 1800R, то мы должны сидеть от монитора на расстоянии не более 1.8 метра. В целом изогнутые мониторы имеют множество плюсов и практически лишены минусов.

Рамки

Рамки не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам) выглядит очень красиво и современно.

Заключение

Мы надеемся, что данное руководство помогло вам в вопросе выбора идеального для вас игрового монитора. Перед покупкой такой вещи, которая будет всегда у вас перед глазами, рекомендуем тщательно изучить все характеристики монитора, который вам приглянулся. Посмотрите обзоры на него, почитайте отзывы людей, которые уже приобрели такой монитор. Обратите внимание на производителя — рекомендуем сделать выбор в пользу одного из проверенных брендов.

Что означают показатели 1200, 3000, 5000

1200 – невысокая контрастность, такую обычно имеют бюджетные модели телевизоров. Это означает, что самая тёмная зона картинки на экране будет в 1200 раз отличаться по яркости от самого светлого места. Показатели 3000 и 5000 отражают то же самое. Но экраны LCD с такими коэффициентами контрастности демонстрируют картинку лучше, чем первая модель.

СПРАВКА! Показатель 5000 и выше имеют ТВ со средней ценой. У дорогих моделей показатели начинаются от 20000:1 и выше. Но имейте в виду, что нереально высокие показатели — это рекламный ход.

Однозначного ответа на вопрос: « Какая контрастность лучше?» нет. Восприятие изображения зависит от настроек и условий, в которых вы собираетесь смотреть свой новый ТВ. Поэтому в первую очередь настройте прибор под себя — заводские настройки подходят не всем.

Учитывайте, что в зависимости от того, в какое время суток вы любите смотреть телевизор, можно выбрать разные уровни подсветки. Для домохозяек, занимающихся просмотром сериалов и шоу днём достаточно LCD – экрана с зональной подсветкой. А вот любителем готических ужастиков в ночное время понадобится экран с повышенной контрастностью, чтобы чётко передавать тёмные пейзажи.

21,5 дюйма

Такая диагональ — минимум для монитора, который вы покупаете в конце 2019 года и планируете пользоваться им долго. Сначала рассмотрим три модели с типом матрицы TN — этот тип матрицы работает быстрее всего, но отличается не совсем корректной цветопередачей. Эти модели работают с временем отклика 5 мс и яркостью 200 кд/м², отличаются разъемами:

Philips 223V5LSB2 и Dell E2216HV имеют один D-Sub (устаревающий видеопорт, который подойдет к видеокартам прошлых лет);

Viewsonic VA2261-2 имеет по одному видеопорту D-Sub и DVI (такой монитор можно подключить и к старым, и к новым видеокартам).

Перейдем к домашним мониторам с типом матрицы IPS — этот тип матрицы работает медленнее и обеспечивает корректное отображение цветов. Представленные ниже мониторы обладают оптимальной яркостью 250 кд/м² и временем отклика от 4 до 8 мс, отличаются разъемами:

Philips 224E5QSB и Acer ET221Qbd, в которых установлено по одному видеопорту D-Sub и DVI;

Dell SE2219H с одним D-Sub и одним HDMI.

Есть еще два монитора с такими же характеристиками, а также встроенными динамиками — они отлично подойдут тем, кто хочет сэкономить на колонках:

Benq GW2283 с одним D-Sub и двумя HDMI;

Philips 226E9QHAB, в котором установлено по одному порту D-Sub и HDMI.

Некий средний вариант между упомянутыми выше матрицами — это мониторы с типом матрицы VA, они работают со средней скоростью и обеспечивают неплохую цветопередачу. Это две модели с временем отклика 5 мс и яркостью 250 кд/м², а также с одним видео портом D-Sub и двумя HDMI — Benq GW2280 с встроенными динамиками и Benq GW2270H без динамиков.

IPS (In Plane Switching) матрицы .

Данный вид матрицы был разработан компаниями NEC и Hitachi .

Основной целью – было избавление от недостатков TN матриц. Позднее, данная технология была заменена на S — IPS ( Super — IPS ). Мониторы с данной технологией производят Dell , LG , Philips , Nec , ViewSonic, ASUS и Samsung (PLS). Основное предназначение данных мониторов – работа с графикой, обработка фото и другие задачи, где требуется точная цветопередача, контрастность и соответствие стандартам sRGB и Adobe RGB. В основном, используются в сферах профессиональной работы с графикой 2D/3D, фото редакторам, мастерам пред печатной подготовки, но так же популярны среди тех, кто просто хочет радовать свой глаз качественной картинкой.

Основные плюсы IPS матриц:

Лучшая в мире цветопередача среди TFT LCD панелей.

Высокие углы обзора.

Хороший уровень статичной контрастности и точности передачи оттенков.

Данные матрицы (большинство), умеют воспроизводить цветность в 24 бита (по 8 бит на каждый RGB канал) без ASCR. Конечно, не 32 бита как у ЭЛТ мониторов, но довольно близко к идеалу. К тому же, многие IPS матрицы (P-IPS, некоторые S-IPS), уже умеют передавать цветность 30 битов, однако стоят они значительно дороже и не предназначены для компьютерных игр.

Из минусов IPS можно отметить:

Более высокая цена.

Обычно более крупные габариты и вес, в сравнении с мониторами на TN матрице. Большее энергопотребление.

Низкая скорость отклика пикселей, но лучше чем у *VA матриц.

На данных матрицах, чаще чем на остальных встречаются такие неприятные моменты как glow, «мокрая тряпка» и высокий input-lag.

Мониторы на IPS матрице имеют высокую цену в силу сложности технологии их производства.

Читать еще:  80710016 ошибка ps3 как решить

Бывает много разновидностей и названий, созданных отдельными производителями матриц.

Чтобы не запутаться, мы опишем самые современные виды IPS матриц :

AS — IPS – улучшенная версия S — IPS матрицы, в которой частично была устранена проблема плохой контрастности.

H — IPS – ещё значительнее улучшена контрастность и убрана засветка фиолетовым цветом при взгляде на монитор сбоку. С её выходом в 2006 году, сейчас практически заменила мониторы с S — IPS матрицей. Может иметь как 6 бит, так 8 и 10 бит на канал. От 16.7 млн. до 1 млрд. цветов.

e — IPS – разновидность H-IPS, но более дешёвая в производстве матрица, которая обеспечивает стандартный для IPS цветовой охват в 24 бита (по 8 на RGB -канал). Матрица специально высветлена, что даёт возможность использования LED подсветок и менее мощных CCFL. Нацелена на средний и бюджетный сектор рынка. Подходит практически для любых целей.

P — IPS – самая продвинутая IPS матрица до 2011 года, продолжение развития H-IPS (но по сути, маркетинговое имя от ASUS). Имеет цветовой охват 30 бит (10 бит на каждый канал RGB и достигается скорее всего, посредством 8 бит+FRC), лучшую скорость отклика в сравнении с S-IPS, расширенный уровень контрастности и лучшие углы обзора в своём классе. Не рекомендуется для использования в играх с низкой сменой частоты кадров. Подтормаживания становятся более выраженными накладываясь на скорость отклика, что вызывает моргания и замыленность.

UH-IPS — сравнима с e-IPS. Тоже высветлена для использования совместно с LED подсветками. При этом немного пострадал чёрный цвет.

S-IPS II — аналогична по параметрам с UH-IPS.

PLS — вариация IPS от компании Samsung. В отличии от IPS, есть возможность размещать пиксели более плотно, но при этом страдает контрастность (не очень удачная для этого конструкция пикселей). Контрастность не выше 600:1 — самый низкий показатель среди LCD матриц. Даже у TN матриц данный показатель выше. Матрицы PLS могут использовать любой вид подсветки. По характеристикам, более предпочтительны чем MVAPVA матрицы.

AH-IPS (с 2011)наиболее предпочтительная технология IPS. Максимальный цветовой охват AH-IPS на 2014 год не превышает 8 бит+FRC, что в сумме даёт 1.07 млрд. цветов в самых продвинутых матрицах. Применяются технологии, которые позволяют производить матрицы с высокими разрешениями. Лучшая передача цвета в классе (сильно зависит от производителя и назначения матрицы). Был достигнут небольшой прорыв и в углах обзора, благодаря которому, AH-IPS матрицы вышли практически в один ряд с плазменными панелями. Улучшена свето-пропускаемость IPS матрицы, а значит и максимальная яркость вкупе с уменьшенной потребностью в мощной подсветке, что благотворно влияет на энергопотребление экрана в целом. В сравнении с S-IPS улучшена контрастность. Для геймеров, да и в общую копилку, можно добавить и значительно улучшенное время отклика, которое теперь практически сравнимо с TN матрицами.

Как определиться с матрицей монитора

Прежде чем выбрать жк монитор, необходимо определиться с матрицей монитора. Существует несколько типов самых распространенных матриц:

  • TFT – это тонкопленочный транзистор, работа которого основана на активной матрице. Разработано несколько вариантов такого вида матриц: PVA/MVA, IPS, TN. Первый тип характеризуется отличной глубиной черного, средними углами обзора, хорошей контрастностью.
  • IPS мониторы имеют среднее время отклика, хорошие углы обзора и лучшую цветопередачу из всех TFT-экранов. TN – один из первых вариантов тонкопленочных транзисторов. Из плюсов можно отметить очень быстрое время отклика (1 миллисекунда) и низкую стоимость;
  • OLED – одна из самых лучших матриц, которая стоит соответствующе. Имеет отличную цветопередачу и контрастность, быстрое время отклика, удобные углы обзора;
  • QD – матрица, работа которой основана на квантовых точках. Такие экраны начали производить недавно, поэтому широкого распространения технология еще не получила. Из достоинств стоит отметить идеальную цветопередачу, достойные углы обзора и хорошую контрастность. Глубина черного немного хуже, нежели у OLED мониторов, а цена выше, чем у TFT экранов.

Также нужно учитывать тип подсветки матрицы: CCFL или led-подсветка. Первый вариант используется в жидкокристаллических экранах довольно давно, он дает рассеянное излучение с чуть заметным желтым оттенком. CCFL подсветка в сравнении со светодиодной имеет хорошую цветопередачу, но потребляет больше электроэнергии, имеет меньшую яркость, рассчитана на менее продолжительный срок службы (около 5 лет беспрерывной работы).

Яркость и контрастность

Монитор для компьютера имеет определенную яркость, измеряемую в канделах на квадратный метр, и контрастность (статическую, динамическую). От этих параметров зависит удобство работы на компьютере для зрения.

Яркость, как и контрастность, можно настроить самостоятельно. Для этого нужно перейти в настройки драйвера видеокарты. В панели управления графикой дисплея есть раздел “Настройки цветности”, где можно регулировать значение гаммы, контрастности и яркости монитора. Рекомендуется выбирать монитор для работы с максимальной яркостью в 200-250 канделов на квадратный метр.

Контрастность (соотношение ярких участков черного и белого) может быть статической и динамической. При покупке стоит обращать внимание на значение статической контрастности, оно должно быть не менее 600:1. Конечно лучше присмотреть монитор с контрастностью в 1000:1, ведь на данный момент это самый высокий показатель. Динамическая контрастность важна при изменении картинки на мониторе, например, во время игры или просмотра фильма. Она меняется автоматически при трансформации изображения на экране и может достигать 8000:1.

Разрешение и диагональ

Условно мониторы для компьютера в зависимости от величины диагонали можно разделить на несколько категорий:

маленькие – диагональ от 17 до 20 дюймов. Из плюсов можно отметить невысокую стоимость, удобство работы в текстовых редакторах;

стандартные – диагональ от 22 до 24 дюймов. На данный момент остаются самым популярным вариантом из-за хорошего соотношения цены и качества;

большие – диагональ от 27 дюймов и выше. Картинка на таких мониторах четкая и подробная, однако лучше использовать данные экраны на расстоянии больше 70 см.

Выбирать диагональ монитора следует исходя из его предназначения и места на рабочем столе. Для работы в офисе или для выполнения школьных заданий подойдет монитор в 20 дюймов. Для графических дизайнеров и геймеров такой диагонали будет мало, стоит присмотреться к 22-27-дюймовым экранам. Также важно помнить, что монитор для нормального визуального восприятия должен находиться от глаз на расстоянии 60 см. Если такого количества пространства нет, лучше купить монитор маленького размера (от 17 до 22 дюймов), в противном случае глаза будут замечать пиксельную сетку и быстро уставать.

Немаловажным параметром для выбора монитора является его разрешение – количество точек (пикселей) на единицу площади экрана. Чем меньше пиксели и плотнее расположены, тем их больше, что определяет качество изображения. Так, например, у монитора с разрешением vga (640×480) по горизонтали расположено 640 пикселей, а по вертикали – 480.

Самыми распространенными и востребованными разрешениями экрана являются:

  • 1280×1024 – SXGA, классическое соотношение сторон 5 к 4 или 4 к 3. Такое разрешение можно встретить у 17-дюймовых и 19-дюймовых мониторах;
  • 1440×900 – WXGA+, соотношение сторон от 8:5, широкоформатная модель;
  • 1680×1500 – WSXGA+, соотношение сторон 8:5, встречается у 20-, 22-дюймовых экранов;
  • 1920×1080 – Full HD, соотношение сторон 16 к 9. Один из самых популярных форматов, в котором выпускаются игры, фильмы, программы.
  • 4096×2160 – Quad HD, высокое качество изображения. Однако выпущено еще довольно мало продуктов с таким разрешением, поэтому мониторы 4К пока не нашли широкого применения.
Читать еще:  Как настроить чёткость монитора windows 10

Покрытие монитора может быть матовым и глянцевым. Первый вариант удобно использовать из-за отсутствия бликов, но цвета на матовом покрытии выглядят более тусклыми. Глянцевые экраны имеют более насыщенную цветопередачу, но в помещениях со слишком ярким освещением на такой поверхности образуются блики.

Как выбирать монитор для игр?

Разрешение и диагональ

Диагональ — первое, на что обращают внимание при выборе монитора. Правило «больше = лучше» работает, но с оговоркой. Из-за большей плотности пикселей на 21-дюймовом экране разрешение FullHD выглядит лучше, чем на 27-дюймовом.

Так что не советую покупать самый здоровенный в магазине. Оптимальная диагональ геймерского монитора — от 23 дюймов, оптимальное разрешение — минимум FullHD. Распространенное соотношение сторон для большинства игр и видео — 16:9, но в последние годы об Ultrawide LG мониторах с соотношением 21:9 слышно все чаще. Если не планируете менять экран следующие 3-4 года, присмотритесь к этой линейке моделей.

Тип матрицы

Настраивая параметры выбора монитора в Яндекс.Маркет, рано или поздно придется уточнить тип матрицы. Выбрать есть из чего, но на слуху чаще TN, IPS и VA. В основе каждой технологии жидкие кристаллы, но принцип работы и качество изображения отличаются.

TN-матрицы — самые старые и недорогие. Экономные геймеры выбирают их за быстрое время отклика, которое не отменяет отвратительно маленьких углов обзора.

С развитием и удешевлением IPS, TN-мониторы практически отправились на свалку истории. Брать только при жестко ограниченном бюджете и сильном желании поиграть уже хоть во что-то.

IPS (In-Plane Switching)-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Первые IPS-матрицы выходили с низким временем отклика при цене дороже TN-аналогов. Позже технологию довели до ума, удешевили и теперь такие мониторы занимают место на столах все большего числа геймеров.

К недочетам IPS справедливо добавить незначительное падение контрастности, но происходит это, если смотреть на экран под углами, невозможными в реальной эксплуатации.

MVA/VA (Vertical Alignment) создавали как альтернативу IPS, чтобы снизить время отклика и конечную стоимость мониторов. И получилось! При цене, в среднем дешевле IPS, VA-экраны имеют годную контрастность и цветопередачу, а время отклика отдельных моделей достигает 1-2 м/с.

Из недостатков — потеря контрастности и желтизна картинки под большим углом обзора. Однако мониторы с VA-матрицей — отличная альтернатива IPS. Выбирая, обязательно обратите на них внимание.

Время отклика

Чем меньше, тем лучше. Средний показатель 4-8 м/с, киберспортсмены и про-геймеры предпочитают мониторы с временем отклика 1-2 м/с. Больший показатель чреват размытостью изображения, шлейфами за движущимися объектами и бесконечным циклом смертей в онлайн-шутерах. Зато какая отговорка: «Не руки кривые, а на мониторе время отклика высокое!».

Яркость подсветки и контраст

Традиционно яркость подсветки измеряют в канделах на квадратный метр. Чем больше число в заявленных характеристиках, тем ярче экран. Оптимальное значение для игрового монитора — 300 кд/м2.

Говоря о яркости, нельзя не упомянуть контрастность. Производители пошли на поводу маркетологов, после чего в документации к статической контрастности добавилась динамическая. Обе характеризуют соотношение уровня белого к уровню черного цвета. Уловка в том, что динамический берет за основу уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную).

Надо ли говорить, что такие значения недостижимы в обычном пользовании, поэтому обращать внимание есть смысл исключительно на статическую контрастность. Необходимый минимум — 1000:1. Больше — можно, меньше — ни в коем случае.

HDR

HDR (High Definition Range) — технология расширенного динамического диапазона, которая повышает контрастность изображения и глубину отображаемого экраном цвета. Разработкой HDR занимается несколько компаний, поэтому конкурирующих форматов накопилось достаточно. Наиболее популярные — DolbyVision и HDR10.

Купить монитор с поддержкой HDR недостаточно, нужен контент. С ним не то чтобы плохо: есть Netflix, iTunes, Amazon, но стабильной поддержкой технологии в играх пока могут похвастать только консоли PS4 и Xbox One (кроме первой ревизии). Поэтому оправдать покупку монитора с поддержкой HDR сейчас могут только консольщики, киноманы и те, кто покупает его, надеясь пользоваться долгие годы.

Частота обновления

Под частотой обновления подразумевают сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Даже если FPS игры улетает за сотню, увидеть это на экране с частотой 60 Гц не выйдет, поскольку он обрабатывает и показывает лишь 60 кадров в секунду.

Стреднестатистическому геймеру этого вполне хватит достаточно, но для топового игрового ПК лучше купить монитор с частотой обновления 140 Гц. Поиграйте за таким хоть немного — возвращаться к дисплею с меньшей частотой обновления не захочется.

Покрытие

Мониторы с матовым покрытием меньше бликуют и не отражают внешние источники света, за счет чего им нужно меньше яркости. Глянцевые экраны предлагают лишь чуть более сочную картинку, но большинство склоняется к первому варианту.

Если бюджет на монитор не ограничен, присмотритесь к мониторам с антибликовым покрытием. Такие экраны сочетают достоинства обеих технологий, но стоят дороже.

Тип подключения

Если системный блок для будущего игрового ПК собран, то выбирать монитор лучше исходя из разъемов на видеокарте.

VGA (Video Graphics Array) отметаем сразу — самый древний разъем, который передает только аналоговый сигнал в низком разрешении.

DVI (Digital Visual Interface) — старый, но благодаря нескольким итерациям актуальный тип подключения. Например, DVI-A передаёт только аналоговый сигнал, тогда как DVI–I аналог и цифру, а DVI-D только цифру. В режиме Dual Link через разъем можно передать разрешение вплоть до 2560×1600, но отсутствие звука делает технологию не универсальной.

HDMI — золотой, полностью цифровой стандарт с поддержкой передачи звука. Тип подключения успел пережить несколько итераций, в магазинах чаще всего встречаются мониторы с HDMI 1.4/2.0/2.1. Выше версия — выше пропускная способность. Последний представили в январе 2017-го, стандарт поддерживает вывод изображения в 10K с частотой обновления вплоть до 120 Гц.

В линейке Ultrawide LG есть модель с HDMI 2.0 — LG 34UC79G Curved Ultrawide. Недавно мы писали на него обзор, почитайте!

Подведем итог

Вопрос толщины рамок и корпуса, формы подставки я оставил в стороне специально — это вкусовщина, которая влияет на общее восприятие, но не на качество изображения.

Актуальный игровой монитор сегодня — это яркий, контрастный IPS экран от 23 дюймов с матовым или антибликовым покрытием, быстрым временем отклика, высокой частотой обновления, поддержкой HDR (опционально) и современных типов подключения.

P. S. Перед походом в магазин, рекомендую скачать программку TFT Monitor Tester. В паре сотен килобайт разработчики уместили несколько тестов для проверки монитора на цветопередачу, контрастность и битые пиксели.

Заключение

Как видите, в выборе монитора нет ничего сложного. Для того, чтобы выбрать наиболее подходящую для вас модель, в первую очередь определитесь с размером монитора, типом используемой в нем матрицы, разрешением, и не забудьте про такие параметры, как яркость, контрастность и время отклика.

Не экономьте на мониторе, ведь качественный экран не только сбережет ваше зрение, но и позволит в полной мере наслаждаться его возможностями даже через много лет использования.

Если у вас остались какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: